Тема: «Приемы развивающего обучения географии »
Цель: Информатизация процесса обучения географии как средство формирования интеллектуальной личности
Задачи: Повышение мотивации ученика на поиск и приобретение географических знаний. Углубление знаний по географии Развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в компьютерной среде.
Формула развивающего обучения (по В.А.Блаженову) + РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МОТИВАЦИЯ________ географически образованная личность.
Типы мотивов М о т и в ы Стремление к результату стремление к деятельности Стремление поднять авторитет стремление использовать промежуточный результат деятельности
Система стимулов Оценка за выполненное задание Поощрение за промежуточный результат Консультант по использованию программного продукта Самостоятельная деятельность на ПК
Готовые компьютерные тесты
Представление своей презентации
Информация ученика об Италии
Приемы развития внимания Виды внимания Непроизвольное (вызывается внезапным, неожиданным, Ярким или громким раздражителем) Произвольное (вызывается усилием воли) Послепроизвольное (возникающее как результат интереса)
Тема «Гидросфера»
Гора Индюк
Река Пшада
Чайные плантации
Водопад Руфабго
Приемы развития памяти Стадии памяти: Запоминание Сохранение Воспроизведение Непроизвольное Произвольное
Извержение вулкана
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА «Дракоша»
Приемы развития логического мышления Виды мыслительных операций: Аналогия Сравнение Классификация Систематизация Абстрагирование Обобщение
Вершина горы Оштен (2800м)
Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм в ЭТ
Компьютерные карты
Сообщение по готовому конспекту
Выявление природных отклонений
Обобщение всех сведений в один конспект
Типы уроков Урок изучения новой темы (демонстрация слайдов, таблиц, видеофрагментов, комментарии диктора, анимации, показ географических процессов, опорные конспекты к лекции)
Урок - практическая работа Выполнение тестов разного уровня Выполнение практических заданий Построение диаграмм в Excel Обобщающий урок Тестирование Составление рассказа по конспекту Самопроверка с помощью MS Word
Первое направление – демонстрация материалов
Второе направление – показ процессов
Третье направление – практическая работа
Четвертое направление- проверка знаний
Пятое направление - внеклассная работа Составление путеводителей Поиск информации в Интернет Составление кроссвордов Подбор информации по родному краю Презентации Дистанционные олимпиады
Фото из путеводителя
Туризм
Поиск информации
Региональный компонент
Виды компьютерных программ
Этап «Объяснение» Цветные рисунки и фото-учебники Слайд-шоу Видеофрагменты Короткие анимации Интерактивные модели Интерактивные рисунки Вспомогательный материал (таблицы, формулы, определения…)
Этап «Закрепление» Задания с выбором ответов Задание с необходимостью ввода числа с клавиатуры Справочные и обобщающие таблицы
Этап «Контроль» Контрольно-диагностические тесты (ЕГЭ)
Преимущества : Экономия учебного времени Большое количество наглядного материала Лучшее усвоение за счет подключения разнообразных каналов обучения Показ географических процессов в действии Облегчается проверка тестовых работ Снижение уровня тревожности учащихся Компьютерные уроки, как нетрадиционные, повышают интерес к изучению географии Урок-диск может быть предложен ученику, пропустившему урок для самостоятельного изучения Почти исключается возможность отвлечения от темы Материал хранится на диске и удобен для дополнения
Результативность: Использование туристических фотографий с помощью ММП способствует развитию интереса к предмету география Использование ресурсов Интернет влечет желание знать больше о незнакомой местности, возможность сравнения своих знаний со знаниями своих сверстников Качество обучения в 7 классе возросло с 81% до 90% Овладели компьютером 100% учащихся 7 класса (знания необходимые в рамках урока) Эффективно проходит закрепление сформированных знаний и умений Возрастает роль самостоятельных исследований
Трудности: Выделение на первых уроках время для незапланированных экспериментов Цели и задачи урока ставить перед учениками до проведения компьютерного эксперимента, так как ученики, увлекаясь работой, порой не слышат учителя Невозможно синхронизовать работу учеников