Слайд 1. Аннотация проекта Название проектаЯ исследователь Предметная область Всемирная история УчастникиУчащиеся 5-7 классов (116 учеников) Цели и задачи проекта Цель: создать условия для развития ключевых компетентностей учащихся: информационных, исследовательских, коммуникативных. Задачи: Воспитывать информационную культуру учащихся; Формировать умение переносить исторические знания на современную действительность; Вовлекать учащихся в поисковую деятельность: обучить работе с историческими документами, интернет-ресурсами, общению с интересными людьми; Обучить учащихся созданию интеллектуального продукта: исследования, презентации, буклета, клипа. ОписаниеДанный проект составлен в рамках реализации программы «Одаренные дети» и рассчитан на создание условий для формирования устойчивых надпредметных компетенций: информационной, коммуникативной и исследовательской. Информационной средой для реализации проекта являются материалы по всемирной истории, источник – интернет-ресурсы. Данный проект предполагает, что учащиеся будут осваивать информационную среду и технологии, представляя свой интеллектуальный продукт в виде буклетов, презентаций, клипов. Реализовать полученные знания и компетентности учащиеся могут в процессе участия в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных дискуссиях и конференциях.программы «Одаренные дети» Информационные технологии Internet, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Windows Media Player, Microsoft Office Publisher Ключевые словаИКТ технологии, дистанционные олимпиады, компетентности АвторыАвтор проекта: учитель истории и обществознания Фоменко Татьяна Владимировна Координатор проекта: заместитель директора по УМР гимназии 25 Корнеева Анна Борисовна Дополнительная информация
Слайд 2. Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта Данный проект является частью программы развития учащихся с 5 по 9 класс. Его актуальность определяется президентской инициативой «Наша новая школа» и необходимостью реализации индивидуально-ориентированного, компетентностного подхода к процессу обучения и воспитания школьников, дающего возможность успешно продвигаться в процессе познания и самореализации. Учащиеся в начальной школе освоили первый уровень исследовательской работы, поэтому продолжение их развития в среднем звене является важным фактором преемственности в образовательном процессе. Оригинальность проекта заключена в привлечении школьников к дистанционной эвристической форме изучения истории и продуктивному обучению с широким привлечением ИКТ технологий. Ожидаемые результаты Высокий уровень качества образования по истории; Рост мотивация обучения предмету; Формирование ключевых компетенций; Успешное участие в конкурсах, конференциях, дистанционных олимпиадах Участие в исследовательских проектах, создание мультимедийного образовательного продукта Программа проекта Проект Проект Образовательная среда проекта Кабинет истории - Дополнительная информация Индивидуальные планы развития Исследовательская деятельность
Слайд 3. Учебно-методические материалы Учебные материалыИнтернет-ресурсы, КМ школа, электронные энциклопедии. Методические рекомендации Программа «Одаренные дети», проект «Я исследователь» Руководство для учащихся Презентация «Я исследователь» проект презентации и работы\Я исследователь.pptпроект презентации и работы\Я исследователь.ppt Индивидуальные планы Памятка исследователя проект презентации и работы\Памятка.docxпроект презентации и работы\Памятка.docx Дополнительная информация Презентации учеников проект презентации и работы\Письмена Древнего Египта.pptпроект презентации и работы\Письмена Древнего Египта.ppt Клип проект презентации и работы\Иван Грозный.wmvпроект презентации и работы\Иван Грозный.wmv Буклет проект презентации и работы\Буклет.pubпроект презентации и работы\Буклет.pub
Слайд 4. Оценка и стандарты Критерии оценкиИсследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время как фактор овладения ключевыми компетенциями // Приложение «Критерии оценивания ключевых компетенций» Примеры оценивания Создание информационного образовательного продукта учащихся и учителя Участие в научно-практических конференциях Участие в дистанционных олимпиадах Рост мотивации изучения истории Повышение качества образования // проект презентации и работы\2. Результаты внеурочной деятельности по предмету.docпроект презентации и работы\2. Результаты внеурочной деятельности по предмету.doc Дополнительная информация Критерии оценивания: уровень информационной культуры (тест )проект презентации и работы\Критерии оценивания.docxпроект презентации и работы\Критерии оценивания.docx
Слайд 5. Об авторе (авторах) проекта Автор проектаУчитель истории и обществознания МОУ гимназии 25 Фоменко Татьяна Владимировна, стаж педагогической деятельности 15 лет. Увлечение – составление эвристических заданий, исследование периода нэпа на Дальнем Востоке. Контактная Школа МОУ гимназия 25, г. Благовещенск, Амурская область, Дальний Восток. Дополнительная информацияТаблица самооценки проект презентации и работы\Таблица самооценки работы.docx проект презентации и работы\Таблица самооценки работы.docx Корнеева А.Б. –