Шекспир на все времена Авторы: Ивлиева И. М., Петрова Э. А., Брыксина И. А. Научный руководитель Орлова Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Шекспир на все времена Авторы: Ивлиева И. М., Петрова Э. А., Брыксина И. А. Научный руководитель Орлова Л. Н.

Его герои – вечной чередой, Его творенья – это целый мир, Водил его рукою Дух Святой, И он – божественный Шекспир… А.Андреевский Творческая тема Блаженны времена, блажен тот век, когда Шекспира помнит человек

Аннотация Проект предназначен для обучающихся 8 класса средней общеобразовательной школы. В основу проекта положены проектные и исследовательские технологии с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основными принципами отбора материала являются принципы доступности, наглядности, преемственности и научности. Доминирующими способами деятельности являются групповая, индивидуальная и самостоятельная.

Актуальность Цель современного образования заключается в формировании интеллектуально развитой, духовно богатой, творчески мыслящей, конкурентно способной личности, ориентирующейся в огромном потоке информации. Межпредметная интеграция, являясь эффективным средством обучения на основе совершенных методов, приемов, форм и технологий, способствует рождению качественно новых знаний. Интеграция предметов литературы и английского языка с использованием ИКТ в ходе изучения творчества У. Шекспира помогает повысить уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст, повышает качество обучения.

Дидактическая цель: развитие коммуникативной компетенции на основе проектной и исследовательской деятельности. Методические задачи Обучающие: познакомить обучающихся с творческим наследием У. Шекспира, приобщить обучающихся к искусству слова, повысить уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст. Развивающие: развивать и совершенствовать умения анализировать текст на русском и английском языках, содействовать развитию эмоционального восприятия произведений У. Шекспира, формировать у обучающихся способность участвовать в диалоге культур, совершенствовать исследовательскую и информационную культуру обучающихся. Воспитательные: содействовать созданию целостной духовной картины мира и развивать чувство прекрасного, создать условия для сравнения своей и иноязычной культуры, развивать уважительное отношение к культуре других народов.

Подготовительная работа над проектом 1. Введение обучающихся в проблему и формулирование тем исследований обучающихся – 1 урок, 10 мин. 2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем и определение формы предоставления результатов – 1 урок, 15 мин. 3. Обсуждение плана работы обучающихся индивидуально и в группах – 1 урок, 15 мин. 4. Самостоятельная работа групп по выполнению задания – 2 урока. 5. Подготовка обучающимися презентаций, буклета по отчету о проделанной работе – самостоятельная работа дома.

Этапы работы над интегрированным проектом 1. Организационный (ознакомление с рабочими программами по литературе и английскому языку, корректировка тематического планирования, постановка целей и задач, определение тем для обсуждения на уроках и тем исследовательских проектов, поиск источников информации, формирование групп обучающихся для выполнения проектов). 2. Поисково-исследовательский (сбор информации обучающимися для исследовательских проектов, оформление результатов исследования, подготовка презентаций). 3. Проведение интегрированного урока и презентация проектов обучающимися, рефлексия. 4. Дальнейшее использование материалов проекта на уроках литературы, английского языка, истории, МХК в виде мобильных стендов, просмотра видео сюжета театральной постановки, выступление на научно- практической конференции.

Методы объяснительно- иллюстративный; программирования; творческого чтения; эвристический; исследовательский; обработки информации. Приемы исследовательские приемы (доказательства, обобщения, сопоставления, выдвижения гипотезы, планирования); приемы проектной деятельности («мозговой штурм», прием выполнения творческих проектов); приемы работы с ИКТ (графический организатор, компьютерный организатор и др.). информационно-коммуникационные технологии используются для поиска информации и создания проектов.

Использование ИКТ с современными педагогическими технологиями дает возможность педагогу дифференцировать обучение; расширить источники получения информации; повысить мотивацию обучающихся; совершенствовать умения работать в команде; повысить профессиональные компетенции. обучающемуся углубить знания по предмету; расширить кругозор; развить творческие способности и исследовательские навыки, умения сотрудничать; развить предметные и надпредметные умения; развить информационную компетенцию.

Проблемные вопросы А был ли действительно Шекспир? В чем заключается новаторство Шекспира? Как изменяется форма языка Шекспира в переводах на русский язык? Как используются афоризмы Шекспира? Почему Шекспир так популярен во всем мире?

Межпредметные связи Литература Английский язык Информатика и ИКТ История

Темы исследований ЛитератураАнглийский язык 1.Периоды творчества Шекспира. (мультимедийная презентация). 1. Таинственная сила сонетов Шекспира (мультимедийная презентация). 2. Хронологическая таблица произведений У. Шекспира (буклет). 2. Афоризмы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (мультимедийная презентация). 3. Актуальность трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (исследовательская работа). 3. Словарь афоризмов Шекспира (буклет).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛитератураАнглийский языкИсторияИнформатика и ИКТ 1. Биография Шекспира.1. Чтение и анализ сонетов У. Шекспира 18, 90, Королевская власть и Реформация в Англии. Работа в программах Word, Power Point, Publisher, Exсel, поисковых системах, Интернете. 2. Чтение трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». 2. Чтение сцены на балконе из трагедии «Ромео и Джульетта». 2. Мир художественной культуры Возрождения. 3. Чтение сонетов Шекспира. 3. Просмотр отрывка из фильма «Ромео и Джульетта». 4. Инсценировка сцены 2 из трагедии «Ромео и Джульетта». 4. Составление словаря афоризмов Шекспира.

Учебно-методический пакет Комплект методических материалов по литературе и английскому языку: Дидактический материал по литературе Дидактический материал по литературе Дидактический материал по английскому языку Критерии оценивания Работы обучающихся: Буклет. Буклет Презентация 1. Презентация 2. Презентация 3.

Выводы Интегрированные проекты предоставляют возможность вовлечения каждого обучающегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Интегрированные проекты дают возможность педагогам работать совместно, создавая временные творческие группы, в тесном сотрудничестве друг с другом и обучающимися при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для развития коммуникативных компетенций, являющихся важными в современном мире.

Результативность Обучающиеся овладели следующими общеучебными умениями: 1. Выделять главное, уметь сравнивать, интегрировать и устанавливать причинно- следственные связи, уметь проектировать собственную деятельность; 2. Использовать литературный язык при выражении своих мыслей, проводить эксперимент; 3. Развивать умения и навыки обращения со словарями, поисковыми системами, Интернетом. и ключевыми компетенциями 1. Коммуникативной; 2. Учебно-познавательной (ставить гипотезы, делать выводы); 3. Ценностно-смысловой (умение принимать решения); 4. Социо-культурной (сравнение системы социальных норм России и Англии); 5. Информационной (умение ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и коммуникационные технологии). Педагоги овладели следующими умениями 1. Координировать действия с целью повышения качества знаний обучающихся; 2. Выполнять целостные действия, решать общеучебные задачи посредством межпредметной интеграции; 3. Согласовывать поставленные цели обучения и собственные цели обучающихся; 4. Облегчать труд за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности обучающегося. и ключевыми компетенциями 1. коммуникативной (речевой и языковой, лингвистической); 2. информационной (совершенствование применения ИКТ для решения учебных задач).

Практическая значимость проекта Использование материалов на заседаниях методических объединений различного уровня; научно-практических конференциях учителей профильных классов гуманитарного направления; научно-практических конференций НИО обучающихся; «круглого стола»; методических семинарах.

Дальнейшая жизнь проекта

Информационные источники Аникст А. Эволюция стиля поэзии Шекспира. Балакин В.И., Волгина Е.И.Английский гений в королевской западне. Беляева Н. В. Час сонета. Зорин А.Статья в книге: Шекспир В.Сонеты.-М. Радуга, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы Британской истории Магнитов С.Н. Тринитарное понимание структуры стиха в стихотворении В.Брюсова Сонет к форме. Федотов О. Поэтический космос сонета. Шекспир У. Ромео и Джульетта. Safonova V, Kuzmina L, Smirnova E. British Literature and Culture