Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса Руководитель: Бахматова Е.В.
Область применения: Изобразительное искусство: Раздел «Искусство твоего народа». Темы: Рисование русского народного костюма, «Мы рисуем сказку». Литературное чтение: Раздел «Устное народное творчество». Тема:«Сказки». Экспозиция школьного музея
Дидактическая цель: Создание организационно-педагогических условий для формирования информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной компетенций. Методические задачи: 1. Познакомить участников УВП с предстоящим проектом 2.Организовать информационный поиск учащихся 3. Мотивировать учащихся на работу в группе 4. Организовать консультации по вопросам организации информационного поиска работы в группе 5. Создать условия для анализа и привлечения в проект разнообразных ресурсов
Учебная цель: создать словарь-справочник о русском народном костюме Учебные задачи: - изучить традиции русского национального костюма; - структурировать информацию о традициях русского костюма; - научиться работать в программах Word, Manager.
Самостоятельные исследования учащихся Информационный поиск по проблеме Выбор слов, необходимых для словаря –справочника. Работа с толковым словарём. Структурирование информации об особенностях изображения русского народного костюма в устном народном творчестве.
1.Подготовительный этап: Вводное занятие. Знакомство с темой проекта, актуализация имеющихся у учащихся знаний. Определение необходимых ресурсов. Распределение заданий по группам: 1 группа – историки. Знакомятся с историей русского национального костюма. 2 группа – библиотекари. Находят в русских народных сказках сведения о том, что носили в старину. Находят устаревшие слова. 3 группа – художники. Рисуют иллюстрации русских народных сказок, которые подтверждают историю национального костюма. 4 группа – толкователи. Находят определение устаревших слов. Составляют словарь справочник. 5 группа – эксперты. На основе собранного материала делают вывод по проблеме проекта.
Основной этап Разработка проекта 1 группа – историки. Проблемный вопрос: Что носили в старину? Задача: познакомиться с историей русского национального костюма. Узнать из каких элементов состоял мужской костюм и женский. Ресурсы: справочная литература, интернет, художественная литература. Программа Windows Movie Maker Планирование деятельности: - Посещение библиотеки - Посещение интернет-сайтов -Обработка и отбор необходимой информации. -Совместно с учителем создать фильм «Что носили в старину?» Результат: сообщение «Из истории русского костюма». Фильм «Что носили в старину?»
Проблемный вопрос: Присутствует ли в художественной литературе описание русского национального костюма. Задача: найти и прочитать русские народные сказки. Найти ответ на поставленный вопрос. Составить список устаревших слов. Ресурсы: художественная литература Планирование деятельности: - Посещение библиотеки - Договориться с библиотекарем о совместной деятельности - Обработка и отбор необходимой информации. Результат: «Сказки». Список устаревших слов. 2 группа- библиотекари
3 группа – художники. Проблемный вопрос: можно ли по иллюстрациям в сказках определить, что носили в старину? Задача: рассмотреть и проанализировать книги русских народных сказок. Нарисовать свои иллюстрации, где герои в национальных костюмах Ресурсы: альбомы, цветные карандаши, краски. Планирование деятельности: -Договориться с библиотекарем и 2 группой о совместной деятельности -Определить, кто какую сказку рисует -Нарисовать иллюстрацию, где герои в национальном костюме Результат: выставка рисунков.
4 группа – толкователи Проблемный вопрос: где найти толкование устаревших слов? Задача: составить макет словаря - справочника устаревших слов. Ресурсы: толковые словари, листы бумаги, ручки Планирование деятельности: Познакомится с толковыми словарями Узнать, как быстро с ними работать Разделить слова между членами группы Написать толкование устаревших слов на отдельных листах Составить в алфавитном порядке Результат: макет словаря справочника устаревших слов из истории русского костюма.
5 группа – эксперты Проблемный вопрос: Все ли подобранные материалы нужны для справочника? Задача: на основе собранного материала сделать вывод по проблеме проекта. Ресурсы: сообщение «Из истории русского костюма», «Сказки», Список устаревших слов, выставка рисунков – иллюстраций к русским народным сказкам, макет словаря - справочника устаревших слов из истории русского костюма. Планирование деятельности: Проанализировать полученный результат Отобрать текст, фотографии, иллюстрации, детские работы для альбома «История русского костюма» Оформить словарь - справочник устаревших слов Ответить на вопрос: Что носили на Руси?
Завершающий этап Защита проекта на школьном Дне проектов: -представление презентации «Здесь русский дух..», -выставка детских рисунков, показ «живых» картин из русских народных сказок в национальных костюмах, -просмотр фильма «Что носили в старину». Оформление словаря – справочника