Тема проекта: Рыбинск Рыбинск Методическая презентация Автор проекта: Хрущева И.Е., учитель информатики высшей категории, © МОУ Гимназия 8 им.Л.М. Марасиновой
Творческое название проекта:
Основополагающий вопрос: Можно ли смоделировать человеческую жизнь (судьбу)? Проблемный вопрос: Какие факторы могут повлиять на судьбу человека?
Темы исследований учащихся Влияет ли имя человека на его характер и увлечения? Влияет ли имя человека на его характер и увлечения? Влияет ли дата рождения, Знак Зодиака на судьбу человека? Влияет ли дата рождения, Знак Зодиака на судьбу человека? Что влияет на внешний вид (облик) человека? Что влияет на внешний вид (облик) человека? Какие факторы влияют на характер и интересы человека: родители, друзья, подруги, круг общения? Какие факторы влияют на характер и интересы человека: родители, друзья, подруги, круг общения?
Образовательные: Научить создавать различные виды информационных моделей и использовать полученные знания и навыки для представления своих исследований. Научить создавать различные виды информационных моделей и использовать полученные знания и навыки для представления своих исследований.Развивающие: Способствовать формированию информационной культуры: умению применять средства ИКТ для решения различных задач. Способствовать формированию информационной культуры: умению применять средства ИКТ для решения различных задач.Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативной культуры, самопознанию и саморазвитию личности. Способствовать формированию коммуникативной культуры, самопознанию и саморазвитию личности.
Методические задачи: знакомство с понятиями «модель», «моделирование», «формализация», с различными видами информационных моделей; знакомство с понятиями «модель», «моделирование», «формализация», с различными видами информационных моделей; овладение навыками создания информационных моделей различными средствами ИКТ; овладение навыками создания информационных моделей различными средствами ИКТ; развитие творческого начала: воображения и фантазии, образного мышления; умения сравнивать и анализировать; чувства дизайна; развитие творческого начала: воображения и фантазии, образного мышления; умения сравнивать и анализировать; чувства дизайна; воспитание внимательного отношения к своим корням, к родословной своих предков; воспитание внимательного отношения к своим корням, к родословной своих предков; саморазвитие и самопознания личности. саморазвитие и самопознания личности.
Этапы проведения проекта Постановка проблемного вопроса перед учащимися 1-й вводный урок (Введение основных понятий, постановка основополагающего вопроса и формулировка проблемного вопроса). Постановка проблемного вопроса перед учащимися 1-й вводный урок (Введение основных понятий, постановка основополагающего вопроса и формулировка проблемного вопроса). Выдвижение гипотез и их обсуждение 2-й урок (Формулировка частных вопросов и тем для исследования). Выдвижение гипотез и их обсуждение 2-й урок (Формулировка частных вопросов и тем для исследования). Подбор материала по теме 3-4-й урок (самостоятельная работа). Подбор материала по теме 3-4-й урок (самостоятельная работа). Создание и оформление творческих работ 5-7-й урок. Создание и оформление творческих работ 5-7-й урок. Демонстрация творческих работ заключительный урок. Демонстрация творческих работ заключительный урок.
Результаты представления исследования: Презентация в POWER POINT; Презентация в POWER POINT; Буклет в PUBLISHER; Буклет в PUBLISHER; Веб-сайт средствами WORD. Веб-сайт средствами WORD. В виде различных видов информационных моделей: вербальной, вербальной, графической, графической, табличной, табличной, в виде графа иерархической структуры. в виде графа иерархической структуры.
Библиография 1. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. - -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика и информационные технологии. Учебник для классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Универсальные поурочные разработки по информатике, 10 класс / О.Л. Соколова. -М.: ВАКО, Информатика. Тестовые задания: Методическое пособие/ А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.