МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи… Г. Песталоцци
Английский язык вокруг нас
Аннотация Проект создан на основе учебной темы «Английский вокруг нас», в рамках которой учащиеся знакомятся со словообразовательными элементами, учатся работать со словарями разных видов. Работа над проектом предполагает изучение лексического и грамматического материала по учебной теме в тесном межпредметном взаимодействии, с опорой на знания из области русского языка, истории и информатики. Проект способствует формированию у учащихся целостного представления о лексических единицах языка, воспитывает культуру речи и межличностного общения. Предназначен для учащихся 8 класса. Рассчитан на 8 уроков в соответствии с изучением программного материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 1. Воспитывать бережное отношение к любому языку как национальному достоянию. 2. Развивать и совершенствовать способности к языковому взаимодействию и социальной адаптации. 3. Углубить знания учащихся о лингвистике как науке. 4. Овладеть умениями опознавать, сравнивать, исследовать языковые явления и факты. 5. Применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ I. Подготовительный этап (1 урок) Формирование групп учащихся Обсуждение тем исследования в группах Постановка целей и задач исследования. II. Основная часть (6 уроков) Выполнение упражнений на развитие исследовательских умений и навыков Распределение обязанностей между членами группы Сбор информации по теме исследований, выдвижение гипотез Работа с источниками информации (словари, журналы, газеты, учебники) Работа в группах по анализу собранных данных Презентация исследовательских проектов. III. Заключительная часть (1 урок) Подведение итогов Определение собственной позиции ученика и его самооценка Практическая значимость результатов исследовательских проектов (умение отстаивать свою гражданскую позицию и формулировать свои мировоззренческие взгляды).
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКАХ Русский языкАнглийский языкИстория Информатика и ИКТ 1. Источники заимствования в русском языке 1. Лексика и грамматика по теме « English is the Latin of the 21st century » 1. «Окно в Европу» (эпоха Петра I) Работа в программах Word, Power Point, Publisher, Exсel 2. Области употребления заимствованных слов. 2. Заимствования в английском языке. 2. Развитие культуры в веках. 3. Работа с этимологическим словарем и словарем иностранных слов. 3. Примеры английских заимствований в русском языке. 3. Глобализация экономики. 4. Русские синонимы заимствованных слов.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Английские заимствования. Обогащают они или засоряют русский язык? - определить причины заимствований из английского языка; - рассмотреть пути появления англицизмов в русском языке; - рассмотреть способы образования англицизмов; - предъявить результаты исследования в виде презентации. Сколько английских слов мы используем в повседневной жизни? - выявить использование лексики английского происхождения в обыденной жизни школьников; - провести анкетирование учащихся 8 класса с целью выявления знаний по изучаемой теме. Выяснить отношение школьников к исследуемому явлению; - составить словарь, наиболее употребляемых школьниками заимствований и представить его в виде публикации. Я б в «промоутеры» пошёл! – но что это такое? - изучить названия «новомодных» профессий и отношение людей разных поколений к исследуемому явлению. - создать мини-справочник современных вакансий, названия которых вызывают трудности для понимания сути предлагаемой работы. Представить его в виде буклета.