МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Взгляд на Сергиев Посад из глубины веков» Белоусова Оксана Владимировна МГПУ МГПУ Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебный проект «Алгоритмы» Кириллова Анна Сергеевна МГПУ Москва, 2005.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический проект Горбунова Марина Леонидовна Сергиев Посад, 2005.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект на темуЗависимость между величинами. Линейная функция Савко Мария Владимировна МГПУ Москва,
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Традиции русского народа Тарасова Елена.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» Маслова Елена Валентиновна МГПУ Москва, 2005.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» Федосеева Татьяна Вячеславовна МГПУ Москва,
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-методический пакет «Театр-это маленькая жизнь». Мартыненко Анна Миляева Ирина МГПУ Москва, 2005.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Влияние татаро-монгольского ига на.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Тема учебный проекта «Системы счисления» Тюрикова Ангелина Геннадиевна МГПУ Москва, 2005.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Наше наследие» «История, которую нельзя.
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-методический пакет « Пошагаем по Земле ». Хорькова Анастасия Александровна МГПУ Москва, 2005 год.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Учебно-методический проект «Как формировались расы » Вишневская Лариса Ивановна.
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Зачем пословицы в нашей речи? Тонян.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический проект «Национальный костюм Великобритании.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Взгляд на Сергиев Посад из глубины веков» Белоусова Оксана Владимировна МГПУ МГПУ Москва, 2005

Аннотация Учебный проект предназначен для организации творческой работы, способствующей развитию у школьников старших классов навыков проведения научных исследований в области краеведения. Представленные в Учебном проекте материалы позволяют проводить научные исследования исторических событий и их влияние на реальную действительность, выявлять их закономерность. Параллельно с изучением исторических событий края, предполагается факультативно знакомиться с компьютерными технологиями, которые позволят учащимся пользоваться электронными информационными ресурсами и оформить результаты исследовательской работы в электронном виде. По окончании занятий учащиеся предоставляют творческие отчеты в электронном виде: презентация, буклет, WEB- страница.

Аннотация Выполнение проектной работы предполагается после изучения тем «История Свято Троице-Сергиевой Лавры», в процессе прохождения темы «Современный Сергиев Посад». Данный подход обусловлен тем, что учащиеся должны обладать знаниями исторических событий, для того, чтобы провести исследование влияния этих событий на современную жизнь Сергиева Посада. Реализация проекта предполагается во 2-ом полугодии.

Вопросы: Проблемные вопросы: 1.Какое место занимал Троице-Сергиев монастырь в оборонительной системе Москвы? 2.Почему Троице-Сергиев монастырь выстоял в осаде гг.? 3.Какое политическое влияние на Русь оказал Троице- Сергиев монастырь? 4.Как повлияла иконопись на становление живописи г. Сергиева Посада? 5.Какое отражение нашел образ Свято Троице-Сергиевой Лавры в современной живописи города? 6.Какое влияние оказала Свято Троице-Сергиева Лавра на развитие архитектуры и зодчества Сергиева Посада? 7.Какие здания в Сергиевом Посаде самые древние? 8.Какую роль сыграла Свято Троице-Сергиева Лавра в зарождение народных промыслов Сергиева Посада? Основополагающий вопрос: Какое влияние Троице-Сергиева Лавра оказала на становление города Сергиев Посад?

Темы самостоятельных исследований Темы: 1.Сергий Радонежский – основатель Свято Троице- Сергиевой Лавры 2.Оборонительные сооружения Свято Троице-Сергиевой Лавры (коллективная тема) 3.Летопись Свято Троице-Сергиевой Лавры в архитектурных сооружениях (коллективная тема) 4.Храмы Сергиева Посада и района (коллективная тема) 5.Андрей Рублев и Даниил Черный в истории Троице- Сергиевой Лавры 6.Теплота дерева Богородской игрушки 7.Сергиев Посад – родина русской матрешки 8.Музеи Сергиева Посада 9.История русской игрушки 10.Художественно-исторические хранилища Троице- Сергиевой Лавры (ризница) 11.Образ Свято Троице-Сергиевой Лавры в современной живописи Сергиева Посада 12.Современные художники Сергиева Посада 13.Хоровая музыка в Сергиевом Посаде 14.Оборонная промышленность Сергиева Посада

Учебные вопросы курса «Краеведение» Вопросы: 1.Какова роль Сергия Радонежского в образовании Свято Троице-Сергиевой Лавры? 2.Когда Троице-Сергиевому монастырю был присвоен статус Лавры? 3.Когда перестраивалась и совершенствовалась оборонительная система Троице-Сергиева монастыря? 4.Когда Троице-Сергиев монастырь официально был признан городом? 5.Какие народные промыслы существуют в современном Сергиевом Посаде? 6.Какие культурные события регулярно происходят в Сергиевом Посаде? 7.Какие ведущие отрасли народного хозяйства представлены в промышленности Сергиева Посада?

План проведения занятий: Подготовительный этап Подготовительный этап: 1. Необходимо разработать систему информационного обеспечения краеведческой исследовательской работы (экскурсии, работа в библиотеке, встречи с интересными людьми) Материал рекомендуется изучать в течение 3 месяцев: 2. Организовать факультативные занятия (2 часа в неделю, в течение 1 года) по курсу «Компьютерные технологии» для дополнительного изучения тем (или консультаций): Текстовый редактор Microsoft Word Создание презентаций в Microsoft Power Point Графический редактор Adobe Photoshop Редактор WEB-страниц Microsoft Publisher (или Macromedia Dreamweaver)

План проведения занятий: Введение в тему 1.Введение в тему: 1. Введение в тему: осуществляется на уроке школьного курса «Краеведение» - 1 урок (45 минут) Перед учащимися ставится основополагающий вопрос: Какое влияние Троице-Сергиева Лавра оказала на становление города Сергиев Посад? Данный вопрос детализирует влияние Троице-Сергиевой Лавры на становление города Сергиев Посад в различных сферах: культуре, экономике, промышленности, науке

План проведения занятий: Организационный этап 2: Организационный этап: Формирование групп, в зависимости от выбранных учебных тем (1 занятие: 30 минут) Постановка проблемных вопросов перед каждой из групп (1 занятие: 15 минут) Проведение консультаций (10 занятий в течение 15 минут) Оценка промежуточных результатов исследовательской работы (2 занятия – по 30 минут) осуществляется как преподавателем так и учащимися группы. Советы, рекомендации желательно отсылать учащемуся в письменной форме по электронной почте. На 4 занятии – анализ собранной информации на соответствие выбранной темы и проблемному вопросу. На 8 занятии – оценка чернового оформления творческого отчета в электронном виде.

План проведения занятий: Самостоятельная работа учащихся 3. Самостоятельная работа учащихся: Сбор информации предполагает работу с четырьмя источниками информации ( в течение 10 часов): Письменными (книги, летописи, видеоархивы…) Материальными (памятники архитектуры, орудия труда…) Устными краеведческими источниками (общение с выдающимися людьми, экскурсии) Электронными средствами поиска в Internet Оформление творческого отчета предполагает создание электронного документа: презентации, публикации, WEB- страницы ( в течение 10 часов).

План проведения занятий: Подведение итогов 4. Подведение итогов: Презентация творческих проектов учащихся Обсуждение проектов Данный вид работы выполняется на 11 и 12 занятиях 5. Контроль полученных знаний: 5. Контроль полученных знаний: рекомендуется проводить как в зависимость от прохождения новых учебных тем, так и для проверки степени усвоения пройденных ранее тем.

Материалы Учебного проекта Описание учебного проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика WEB-страница ученикаWEB-страница ученика Критерии оценки работ учеников: ( презентации, публикации, WEB-страницы)презентациипубликацииWEB-страницы Дидактические материалы для поддержки учебного процесса: (проверочная работа, аналитическая работа, презентация в помощь учителю)проверочная работааналитическая работа презентация в помощь учителю Методические материалы учителя: (Web-сайт учителя)Web-сайт учителя Список использованных ресурсов

Белоусова Оксана Владимировна Преподаватель-методист Образовательного центра «Нива», г. Сергиев Посад, Московская область Интернет ресурс: Телефоны: (09654) , (09654) Контактная информация