Тема учебного проекта Творческое название Автор: Шитова О.Д., учитель английского языка, МОУ - Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева
Основной вопрос: Что значит - сходные по значению слова? Вопрос учебной темы: Как правильно использовать в речевом потоке особенности сходных по значению глаголов: OR Учебные предметы: Английский / English Участники проекта: Учащиеся 6-х классов
Дидактические цели проекта: Методические задачи: 1. Формировать лексическую грамотность учащихся. 2. Учить правильно использовать сходные по значению слова в высказывании. 3. Способствовать развитию интеллекта, а также интересов и мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся. 1. Развивать лексико-грамматические навыки. 2. Раскрыть грамматические правила употребления глаголов say и tell. 3. Организовать работу по выполнению устных и письменных тренировочных упражнений с речевой направленностью. 4. Научить употреблять глаголы и в косвенной речи. 5. Научить пользоваться PowerPoint lдля оформления результатов.
Проблемы самостоятельных исследований: Результаты представлений исследований: 1. В чем состоит сходство и различие значений глаголов say и tell ? 2. Как глаголы say и tell представлены в косвенной речи? 3. Какие устойчивые обороты присущи глаголу. 4. Какие обороты присущи только глаголу. Буклет Презентация Веб-сайт Дидактический материал
Презентация учебного материала учителем - 2 урока Выбор творческого названия проекта - 20 мин. Обсуждение плана самостоятельной работы - 20 мин. Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Самостоятельная работа групп - 2 урока Выполнение устных и письменных тренировочных упражнений - 6 уроков Подготовка презентации - 3 урока Защита полученных результатов - 2 урока
Дидактический и демонстрационный материал: Иллюстрированные таблицы: 1. Различия и сходства глаголов say и tell.Различия и сходства глаголов 2. Прямая и косвенная речь (1), (2), (3), (4).(1), (2), (3), (4). 3. Обороты, присущие только глаголу say.Обороты 4. Устойчивые обороты с глаголом tell.Устойчивые обороты 5. Необычное значение глагола tell.Необычное значение 6. Пословицы с глаголом tell.Пословицы 7. Пословицы с глаголом say.Пословицы Exercises and tests: 1. Who says this ?Who says this ? 2. Change into indirect speech / direct speech.indirect speechdirect speech 3. What did he say / tell you?he say / tell you 4. Put the sentenses into Reported Speech in the Presentin the Present or in the Past Tenseor in the Past Tense. 5. Computer tests (1), (2).(1) (2) 6. Final control work (1), (2).(1), (2)
Материалы на печатной основе: Костенко Г.Т., Павлович Р.П. Выбери правильное слово.-М: Просвещение, с. Дубровин М.И. Иллюстрированная грамматика английского языка.-М.:АСТ Астрель,2003. Дубовик М.Е. И др. Упражнения по употреблению глагольных форм и моделей.-Минск: народная асвета, 1972, сс. Matyushkina-Guerke T/I/ Practical grammar in patterns.-M.:Higher School, Ruderman V.D. Choose the right word.-M.: Higher School, Murphy R. English grammar in use.-Cambridge University Press, Think like a man of action. Act like a man of thought.