Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных школ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Adobe Photoshop, Internet Explorer Устройства ввода, вывода, хранения, обработки информации, программное обеспечение Учителя высшей категории по информатики Зинченко Л.Л., Мельникова В.Н. Цель проекта: познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и их характеристиками. Задачи проекта: развить навыки работы с поисковыми системами Интернет, электронными словарями и справочниками, выработать умение выступать со своим проектом перед аудиторией Проект «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» предназначен для изучения основных тем курса информатики «Устройство компьютера», «Программное обеспечение».
Актуальность и оригинальность проекта: Устройство компьютера – является одной из основополагающих тем курса «Информатика и ИКТ». Изучение этой темы начинается с 5 класса. К 11 классу у учащихся уже сформированы основные знания по этому учебному разделу. Поэтому было принято решение изучить эту тему в форме учебного исследовательского проекта. Это и интересно и познавательно. Ожидаемые результаты: При выполнении проекта учащиеся должны усвоить основные устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации что такое ПО, какие нормативно-правовые нормы существуют по использованию ПО. Учащиеся должны знать основные характеристики каждого устройства, познакомиться с историей создания и развития каждого из устройств компьютера. Каждый учащийся по своей теме должен подготовить выступление и презентацию. Программа проекта: План проекта: Проект выполняется в 4 этапа. Образовательная среда проекта: Проект выполнялся в кабинете информатики и ИКТ МОУ СОШ 35
Учебные материалы и методические рекомендации Практическая работа «Виртуальные компьютерные музеи» Практическая работа «Работа с электронными словарями» Презентация о ходе проекта для учащихся Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» Тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» Дополнительная информация Практическая работа «Поиск информации в Интернет» Требования к рефератам Требования к презентации
Критерии оценки: В процессе выполнения и защиты проекта учащиеся получают несколько оценок: за подбор материала исследования; за защиту проекта; за дизайн мультимедийной презентации проекта; за практические работы; за итоговый тест. Примеры оценивания: Образцы работ учащихся Презентации проектов Практическая работа «Функциональная схема» Дополнительная информация Рефлексия Критерии оценок для экспертов
Зинченко Людмила Леонидовна – учитель информатики МОУ СОШ 35. Педстаж – 25 лет, учитель высшей категории. Сведения о школе - МОУ СОШ 35 Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Фруктовая, д.8 Мельникова Вера Николаевна – учитель информатики МОУ СОШ 35. Педстаж – 20 лет Учитель высшей категории