Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна
Классы В 2007 – 2008 учебном году информатика ведётся в 6 и 7 классах, в виде кружка,1 час в неделю. 6 класс - второй год обучения (уровневый); 7 класс - первый год обучения, поэтому обучение ведётся по программе 5 – 6 классов (уровневый).
Учебные пособия Информатика 5 – 6 класс: под редакцией Н. В. Макаровой; под редакцией Л. Босовой; используются рабочие тетради этих авторов.
Темы занятий Информация; Информационные процессы; Понятие алгоритма, исполнителя алгоритмов. Программа «Чертёжник»; Состав компьютера; Системная среда Windows; Прикладные среды: Paint, Word
Цели и задачи серии уроков по теме: «Работа с объектами в текстовом редакторе Microsoft Word» Цели уроков: Образовательная: повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными информационными технологиями. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК, развивать навыки работы в группах, информационную культуру. Задачи уроков: Формирования навыков работы за ПК, с программным продуктом –«Word»; Приобретение знаний, умений и навыков (ЗУН) по теме Создание рисунков в текстовом редакторе Word; Применение ЗУН при работе с объектами в текстовом редакторе Word в изучении отдельных тем других предметов, в частности математики. Воспитание у учащихся объективного подхода при оценке своего труда.
Операции над объектом На изучении прикладных сред, в частности, текстовый и графический редакторы, очень хорошо закреплять такие понятия как алгоритм и исполнитель алгоритмов. Например, группирование элементов, наложение элементов в объекте и т. д. Для создания графических объектов, рисунков в текстовом редакторе Word очень подробно изучаются: функции панели инструментов «Рисование», вводятся понятия векторной и растровой графики. Презентация на каждом компьютере, для того чтобы учащиеся увидели разницу между этими видами графики и имели представление о векторной графике, с которой им придётся работать в текстовом редакторе
Примеры рисунков, созданных в прикладной среде Word А я хочу есть! Я пчел а !
Для выполнения этих рисунков, необходимы следующие операции над объектом: Смена параметров объекта (цвет заполнения, тип и толщина линий, тень); Изменение размеров и поворот объекта; Порядок расположения элементов в объекте; Вставка и изменение автофигур; Использование линий для создания объекта (прямая, полилиния, кривая, рисованная кривая, соединительные линии); Группировании и разгруппирование объектов; Использование сетки. Сетка позволяет правильно и быстро создавать симметричные объекты. Для закрепления навыков работы с сеткой была выполнена работа по созданию рамки листа. Фрагменты рамок были предложены как вариант.
Фрагменты и рамки листа, выполненные в текстовом редакторе Поставьте 5 ПОЖАЛУЙСТА.
Эти знания, умения и навыки работы с графическими примитивами в текстовом редакторе нашли своё применение в серии уроков при изучении системы координат, нахождение координат точек отмеченных на плоскости, изображение объектов, заданных координатами точек. Ученики 5 – 6 классов знакомятся только с 1 четвертью системы координат, поэтому на уроках информатики мы так же работаем с этой четвертью. Изучая эту тему на уроках информатики и математики, дети быстрей понимают данный материал, и затем так же легко и быстро усваивают изучение материала с другими четвертями системы координат. Операции, необходимые для построения системы координат Установка необходимого шага сетки по мере создания системы координат (0,1 см, 0,5 см.); Понятие масштаба Разметка числового ряда по осям «Х», «У» (линии); Подписи названия осей и чисел (надпись); Смена параметров объекта (тип, толщина, цвет линии, стрелки, заливка); Копирование, перенос объекта;
Варианты заданий 0 у х Известны координаты 15 точек: 1 (4,1); 2 (4,2); 3 (1,2); 4 (4,5); 5 (2,5); 6 (4,7); 7 (3,7); 8 (5,9); 9 (7,7); 10 (6,7); 11 (8,5); 12 (6,5); 13 (9,2); 14 6,2);15 (6,1) Отметить точки на координатной плоскости, соединив их между собой; Определить координаты точек заданного рисунка в координатной плоскости. 1 5 У Х Задание: 1 определить координаты указанных точек; ( ) 2 Соединить между собой точки в следующем порядке: 0
Серия уроков по информатике и математике при знакомстве с круговыми диаграммами. На уроках математики ученики изучают проценты, доли. На уроках информатики решённую задачу представляем графически, в виде круговых диаграмм. Знания, умения и навыки по форматированию текста и оформлению графического объекта учащиеся уже имеют. На одном из примеров детально изучается операция вставки круговых диаграмм, затем каждый ученик получает свой вариант задачи. Решает её математически и строит круговую диаграмму, оформляя на своё усмотрение. Учащиеся получают 2 оценки, по математике и информатике. Уроки по данной теме так же приучают детей: к усидчивости, аккуратности, внимательности, развивают творческую активность, приумножают знания, умения и навыки при работе с прикладной средой Word. Закрепляют знания по темам: «Информация», «Алгоритм».
В сутках 24 часа Сон: 15 0 *9= :24=15 0 – один час Занятия в школе: 15 0 *5 = 75 0 Выполнение домашнего задания: 15 0 * 3 = 45 0 Занятие в спортивной секции: 15 0 * 2=30 0 Время отдыха: 15 0 *5 = 75 0
Темы, для последующего изучения информатики в 2007 – 2008 учебном году. Дальнейшее изучение: Код. Кодирование текстовой информации; Метода координат (все 4 четверти), знакомство с понятием - вектор; Темы «Алгоритмы» (линейный, циклический, разветвляющийся). Создание алгоритма и формирование блок-схемы в среде Word. Табличной формы представления информации. Создание таблиц в среде Word Знакомство с понятием – моделирование;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ