Из опыта работы Сорокиной Ольги Юрьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба Из опыта работы Сорокиной Ольги Юрьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем. наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем.
1. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher). 2.Создание презентаций к урокам. 3.Работа с ресурсами Интернет. 4.Использование готовых обучающих программ. 1. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher). 2.Создание презентаций к урокам. 3.Работа с ресурсами Интернет. 4.Использование готовых обучающих программ.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы ИКТ Дидактич. мат-лы Презента ции Презента ции Наглядный материал Наглядный материал Таблицы, опорн. конспекты Таблицы, опорн. конспекты DVD CD DVD CD Работа в Microsoft Publisher Электрон. энцикло педии Электрон. энцикло педии Контр.- измер. мат- лы
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) Басня «Осёл и Соловей» – комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства
Что это за басня? О каком герое басни идет речь? …Лето красное пропела, оглянуться не успела… …Лето красное пропела, оглянуться не успела…
Назовите крылатые выражения из басен А воз и ныне там
Сочинение по картине Н.П..Крымова «Зимний вечер»
Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку. Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку. Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Ответим на вопросы
Примерный план 1.Н.П.Крымов - художник-пейзажист. 2.Зима в изображении художника( снег, небо, тени). 3.Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). 4.Палитра художника. 5.Какие чувства и мысли вызывает пейзаж. 1.Н.П.Крымов - художник-пейзажист. 2.Зима в изображении художника( снег, небо, тени). 3.Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). 4.Палитра художника. 5.Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
Презентации позволяют: наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся; наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся; наглядно представить учебный материал; сделать урок более интересным; интенсификация процесса объяснения нового материала. наглядно представить учебный материал; сделать урок более интересным; интенсификация процесса объяснения нового материала.
Работа с программой Microsoft Publisher Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы; выпуска газеты, информационного листка. позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы; выпуска газеты, информационного листка.
Использование ресурсов Интернет Использование ресурсов Интернет Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.
ЦЕЛЬ: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни
Исконно русские: сматывать удочки, расправлять крылья Из мифологии: нить Ариадны, ахиллесова пята Из профессий: ход конём, сгущать краски Старославянские: как зеницу ока, не от мира сего Из художественной литературы: Счастливые часов не наблюдают.
Стили речи Книжный Разговорный Публицистический
Слитно Через дефис С полу- Перед согласно й Перед заглавно й Перед заглавно й Перед Л Перед гласной Пол- лимона, пол-Москвы, пол-апельсина, полкилограмма, полумесяц
1.Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. а)зверь б)ешьте в) яблоко г) счастье 2. Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. а)красивая б)извозчик в)дорога г)ель 3.назовите слово, в котором есть звук д а)подставить б)девушка в)лодка г) дуб 4. Назовите слово, в котором все согласные твёрдые а)лайка б)стремление в)коневод г)шило 1.Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. а)зверь б)ешьте в) яблоко г) счастье 2. Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. а)красивая б)извозчик в)дорога г)ель 3.назовите слово, в котором есть звук д а)подставить б)девушка в)лодка г) дуб 4. Назовите слово, в котором все согласные твёрдые а)лайка б)стремление в)коневод г)шило
1.Басней называется: а)рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; б)краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; в)короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление 2.Средства художественной выразительности, используемые автором в басне: а)аллегория ;б) сравнение; в)метафора 3.Мораль басни служит для раскрытия: а)характера героя ;б)главной мысли произведения ;в)темы произведения 5.Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»? а) в начале басни; б) в конце басни;в) вообще её нет. 4.Моралью басни «Осёл и Соловей» является : а)сожаление об утраченном сыре ; б)осуждение глупости и тупости; в)поощрение хитрости.
Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным. Способствуют индивидуализации обучения. Повышается мотивация обучения. Активизируется познавательная деятельность учащихся. Обеспечивается оперативность и объективность контроля. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. Повышается интерес к к изучаемому предмету. Делают обучение более эффективным. Способствуют индивидуализации обучения. Повышается мотивация обучения. Активизируется познавательная деятельность учащихся. Обеспечивается оперативность и объективность контроля. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. Повышается интерес к к изучаемому предмету.