Какую роль играют задачи в нашей жизни? Задачи в математике и жизни
«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов
Что мы знаем о задачах? Возможные ответы учащихся: их решают на уроках математики; в задаче есть условие и вопрос; в задаче всегда надо отвечать на вопрос.
*** У 28 человек 5 «Ы» класса на собрание пришли папы и мамы. Мам было - 24, пап У скольких учеников на собрание пришли одновременно и папа и мама? *** Ученик Вовочка любит решать математические задачи. Известно, что вчера он решил на 11 задач меньше, чем позавчера и на 32 задачи меньше, чем позавчера и сегодня вместе. Сколько задач решил Вовочка сегодня? ***
Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например в XIX веке в деревнях загадывали : «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей. На каждом костыле по семи сучков. На каждом сучке по семи кошелей. В каждой кошеле по семи пирогов. В каждом пироге по семи воробьев. Сколько всего ?»
Зачем мы решаем задачи на уроках математики? Как умение «решать задачи» помогает нам в жизни? Как связаны между собой математические задачи и повседневные задачи? ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Постановка проблемы исследования Формулирование гипотезы Планирование и разработка исследовательских действий Сопоставление данных, умозаключений, их проверка Подготовка и оформление работы Презентация работы Выводы, заключения
Определим темы исследований и разделимся на группы группыВопросы исследованияУчастники группы 1Что такое задача? 2Какие бывают задачи? 3Что значит «решить задачу»?
Результаты исследований будут представлены группыТема исследованияФормы представления результатов работы 1Математические задачи и загадки. 2Такие разные задачи. 3Путь решения задачи.