Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть к тем, кто их преподает и ко всему преподаваемому. Жан - Жак Руссо.
УУД - саморазвитие и самосовершенствова - ние путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Требования к результатам: предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира ); ; ) метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
Новое в стандартах Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Методы и технологии технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские ТРИЗ игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии КТД, социальное проектирование
Требования к современному уроку 1. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 2. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 3. внутренних Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Система дидактических принципов образования деятельности; непрерывности ; Целостности; к омфортности; Вариативности; т ворчества. * доступности; научности; * доступности; научности; сознательности и активности; сознательности и активности; системности и последовательности; системности и последовательности; связи теории с практикой. связи теории с практикой.
Организация планирования урока Моделирование: Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности) Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала
Типология урока Уроки «открытия- нового знания; Уроки рефлексии ; Уроки общеметодологической направленности;
Системообразующие цели уроков 1.Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙ за счет включения в нее новых элементов 2.Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Системообразующие цели уроков 3 Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. 4.Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Учитель на современном уроке: учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
Деятельностный урок Ученик УДИВЛЕНИЕИНТЕРЕС МОТИВ ЦЕЛЬ (собственная учебная задача) САМ оценивает результат и корректирует действия. Измеримые цели как результат ученика. САМ ставит цель САМ проектирует средства Мотивация