«Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов
Основополагающий вопрос: Какую роль играют задачи в нашей жизни? Проблемные вопросы: Зачем мы решаем задачи на уроках математики? Как умение «решать задачи» помогает нам в жизни? Как связаны между собой математические и повседневные задачи? Учебные предметы: математика Участники: учащиеся 5 класса 2 © FIO
Аннотация проекта Включает в себя краткое описание основных моментов хода исследования, объяснение того, как самостоятельные исследования помогут учащимся ответить на проблемные вопросы 3 © FIO
Дидактическая цель: выявление различных видов задач и способов их решения Методические задачи: определить роль задач в математике и в жизни человека; описать различные виды задач; исследовать различные способы решения математических задач; проанализировать связь между математическими и повседневными задачами. 4 © FIO
Тема самостоятельных исследований: Путь к решению задачи Результаты представления: Презентация «Путь к решению задачи» Публикация «Что значит «решить задачу»? К проекту разработаны: Дидактические материалы Тестовые задания Дневник работы группы Отчет по продвижению в проекте Критерии оценивания презентации 5 © FIO
Тестовые задания Дневник работы группы Дидактические материалы Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Учебно- методический пакет Отчет по продвижению в проекте Критерии оценивания презентации Презентация Публикация 6
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 3 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 3 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 10 минут. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок. 7
Информационные ресурсы: Математика. 5 класс. Математика. 6 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд Мордкович А.Г, Тульчинская Е.Е., Мишустина Т.Н. Алгебра. Задачник. Олимпиада по математике : 5 -6 класс. Учебные олимпиады / Материалы для школьников. 2008г. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.-сост. С.Г.Щербаков и др.- Волгоград: Учитель, с. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум - М., С.И. Чесноков, Нешков: Дидактические материалы по математике для 5 класса мультимедийный тренажер (CDpc)мультимедийный тренажер (CDpc) Универсальное мультимедийное пособие по математике. 5 класс: к уч. И.Я.Виленкина и др. "Математика. 5 класс" (CD) Универсальное мультимедийное пособие по математике. 5 класс: к уч. И.Я.Виленкина и др. "Математика. 5 класс" (CD) © FIO