ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
L/O/G/O ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКАМИ
Учебные исследования обучающихся по математике Учитель математики Бучнева Лариса Юрьевна.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Сущность понятия «научное исследование» РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЛЮБЕРЦЫ 2017.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются определенные этапы (вне зависимости от области исследования) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, интерпретации, выводы Представление исследовательской работы ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Записи наблюдений должны делаться в специальных журналах наблюдений или в полевом дневнике безотлагательно, как бы наблюдатель ни надеялся на свою память. В записях допустимы общепринятые в науке сокращения и условные знаки. В остальном, чтобы избежать путаницы, записи должны быть полными. 2. Всякое исследование должно по возможности документироваться не только записями, но и вещественными образцами, служащими для доказательства открытий, для контрольной проверки или для проведения более тщательного исследования в лабораторных условиях. В последнее время, с развитием фото- и видеотехники, доказательством может являться и фото- или видеоизображения. 3. Результаты каждого наблюдения, опыта или эксперимента должны быть воспроизводимыми, т.е. при повторении любого из проведённых экспериментов должны быть получены сходные результаты. Необходимо учитывать, что любой опыт или описание нуждаются в контроле и повторе. И если результаты несколько отличаются, следует оценить их с помощью методов статистики. 4. Полученные результаты должны быть однозначными и не давать возможности различного толкования. СБОР НАУЧНЫХ ФАКТОВ ТРЕБУЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ МНОГОКРАТНО ПРОВЕРЕННЫХ ПРАКТИКОЙ ПРАВИЛ:

Исследователь – «тот, кто занимается научными исследованиями» (Словарь С.И. Ожегова) Исследование научное – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводи- мостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Исследования делятся на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. (Российский энциклопедический словарь) ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – ЭТО КТО?

Креативность (от лат. Creative - творческий) – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации (Дж. Гилфорд). Надо развивать отношения: к науке, «своей» области её; к её прикладному аспекту; к процессу познания; к преодолению трудностей и проблем; к себе самому; к сотрудничеству с другими; иногда – к позиции «белой вороны». Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творчеству

учебно- исследовательская деятельность (работа по готовым методикам ) истинно исследования, сопряженные с миниоткрытиями, эвристикой и перспективами НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

предметно- исследовательскую (содержание составляет глубокие «пласты» изучения предмета) ценностно- ориентированную (социально- значимую, аксиологическую ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛЯТ НА :

в основной школе до 8 класса – учебно- исследовательская деятельность (в большинстве случаев). с 9 по 11 классы – собственно- исследовательская деятельность эвристического уровня. В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМИ ПОДХОДАМИ ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛЯЕТСЯ ПО ВОЗРАСТАМ:

В работе должна быть отражена актуальность разрабатываемой темы. По оформлению работа должна отвечать современным требованиям. В обзор литературы необходимо включить новинки научной литературы по данному вопросу. Основная часть работы должна дать ответ на поставленные цели и задачи. Материал должен излагаться грамотно, научным языком. Работа должна содержать выводы, к которым пришел учащийся в процессе исследовательской деятельности. Работа должна быть практико-ориентированной Учащиеся должны знать требования к исследовательской работе: