1 Урок информатики Учитель: Соловьёва Надежда Борисовна
2
3
4 План урока Записать тему в тетрадь. Записать задачу, когда она появится на экране. Выполнить 1-3 этапы решения задачи в тетради. Перейти к компьютеру и реализовать программу на компьютере (выполнить 4 и 5 этапы).
5 ЭТАПЫ решения задач Этапы связаны между собой 5 этап Анализ полученных результатов 4 этап Реализация программы на ЭВМ 2 этап Составлени е алгоритма на алг. языке и в виде блок- схемы 3 этап Составление программы 1 этап Постановка задачи и выбор метода решения задачи
6 Словарь Подпрограмма – это часть программы, к которой можно обращаться из разных частей основной программы. Gosub - оператор обращения к подпрограмме, - номер строки с которой начинается подпрограмма. Return – оператор выхода из подпрограммы. Locate 3,3 – команда, означает перенос курсора в место (позицию 3 строки и 3 столбца) Color 7 –цвет курсора (7-светло-серый, 10- св.зелёный, 4-красный и др.), которым будет выполнена запись текста.
7 Задача С балкона третьего подъезда, находящегося на высоте Y, горизонтально в сторону первого подъезда, отстоящего от третьего подъезда на расстоянии X, бросили мяч с начальной скоростью V. Построив траекторию движения мяча до земли, выяснить, попадёт ли он в лужу у первого подъезда.
8 1 этап Постановка задачи и выбор метода решения Дано: X,Y – координаты начального положения тела; V- начальная скорость Требуется найти: X 1, Y 1- текущие координаты положения тела. Связь величин: X1=X-V*t; Y1=Y-9,8*t 2 /2
9 Рисунок к задаче Y-начальная координата. X-начальная координата Y1-текущая координата. X1-текущая координата Лужа у подъезда 0 перелёт попал недолёт Ось Y Ось X V- скорость бросания
10 2 этап Построение блок-схемы Вход в п/п – означает, обращение к подпрограмме Нужна ли ещё попытка? Такой вопрос можно включить в программу при неудачном (перелёт или недолёт) вводе X,Y,V. И ввести ответ через 1-да и 0 – нет, нужна переменная D начало X,Y,V Вход в п/п Нужна ли ещё попытка?(1/0) D=1 конец Да(1) Нет(0)
11 Подпрограмма Начало п/п t:=0 X1:=X-V*t Y1:=Y-9,8*t 2 /2 Y1>0 и X1
12 3 этап Программа Rem Основная программа 5 cls Color 7 Input Введите начальные параметры; x,y,v Gosub 120 Input (1/0); d If d=1 then goto 5 Print До встречи на другом уроке! End
13 Подпрограмма 120 SCREEN 12 line(0,0)-(0,300),2 Circle(x,300),10,14,,,.2 Line(0,300)-(320,300),2 Color 4 T=0 70 x1=v*t:y1=y-9.8*(t^2)/2 If y1>0 and x1
14 4 этап - требуется выполнить на ЭВМ Необходимо внимательно написать программу, не допуская ошибок. Пока вы будете работать слушайте приятную музыку и думайте о том какие значения X,Y,V можно ввести. Для успешной работы я предлагаю проверить с такими данными 150,150,27 – попал + 120,120, 24.3 – попал + Вы подберите свои и продемонстрируйте
15 5 этап - анализ полученных результатов Позволит Вам подобрать свои значения начальных параметров мяча (за этот вид умственной работы вы получите оценку).
16 Дома проделайте все этапы для задачи 850 из задачника автора А.П. Рымкевич
17