Социологический опрос Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Астраханской области, в том числе их информационной открытостью «МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ» 2012
Цель опроса Изучение субъективного восприятия удовлетворённости населения Астраханской области эффективностью деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Задачи опроса Выявление уровня удовлетворённости населения по следующим позициям: качество медицинской помощи; качество дошкольного образования; качество общего образования; качество дополнительного образования; качество жилищно-коммунальных услуг; качество услуг в сфере культуры; деятельность органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе их информационная открытость.
Удовлетворённость качеством медицинской помощи Средний балл
Проблемы качества медицинской помощи Очереди в поликлиниках, недостаточное количество койко-мест в больницах; Нехватка врачей и узких специалистов в поликлиниках и больницах; Низкая квалификация врачей, уверенность, что «не помогут»; Скорая помощь долго едет; Плохой ремонт, ветхость здания, проблемы с отоплением, антисанитарные условия; Грубость в общении, плохое обслуживание; Нехватка оборудования; Отсутствие медикаментов и лекарств, в т.ч. шприцов, ваты и т.п., всё надо приносить с собой, всё платное; Отсутствие аптек.
Удовлетворённость качеством дошкольного образования Средний балл
Проблемы качества дошкольного образования Мало садиков, очереди, невозможно попасть, нет садика; Отсутствие ремонта и благоустройства территории; Плохое оснащение (игрушки, посуда, мебель, канцтовары и т.п.); Плохое отопление, его отсутствие; Приходится платить взятки для поступления; Высокая стоимость услуг садика, поборы с родителей.
Удовлетворённость качеством общего образования Средний балл
Проблемы качества общего образования Отсутствие ремонта или ветхость здания; Низкая квалификация учителей, низкое качество образования; Наличие поборов в школе; Холодно в школе, нет отопления; Необходимость покупать учебники; Плохое оснащение школы (кроме отсутствия учебников).
Удовлетворённость качеством дополнительного образования Средний балл
Проблемы качества дополнительного образования Мало кружков и секций, должно быть больше; Таких организаций просто нет; За всё приходится платить, дорого, инвентарь покупаем сами.
Удовлетворённость качеством услуг в сфере культуры и отдыха Средний балл
Проблемы качества услуг в сфере культуры и отдыха Дома культуры и библиотеки не работают или используются не по назначению, их нет; Не посещаю библиотеки, дома культуры; Плохой ремонт и ветхость здания библиотек и домов культуры; В библиотеках мало книг, книги все старые; Дома культуры проводят мало мероприятий, мало рекламы.
Удовлетворённость качеством услуг в сфере ЖКХ Средний балл
Проблемы качества услуг в сфере ЖКХ Высокие тарифы; Частые отключения электроэнергии, отопления и водоснабжения; Газ не проведён; Низкое или нестабильное напряжение в сети; Изношенность сетей; Плохой напор воды; Плохое качество воды.
Удовлетворённость деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью Средний балл
Проблемы в деятельности органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью Отсутствие ожидаемого результата от приёма или заявления, а также уверенность, что обращаться бесполезно; Недостаточное информирование населения, плохое качество информации; Совсем не информируют.
Прочие замечания и пожелания Плохие дороги, тротуары; Нет света, частичное освещение на улицах, дорогах; Нет работы, заняться молодёжи нечем, маленькая ЗП; Везде грязь, мусор не вывозится, отсутствуют мусорные баки; Нет стадионов и спортивных площадок; Администрация района плохо работает; Высокие налоги, аренда, проблемы с оформлением земли; Необходимо благоустройство, озеленение населенных пунктов.
Выводы и рекомендации 1.Население в целом опасается ставить неудовлетворительные оценки, даже несмотря на большое число выявленных проблем. 2.Население больше удовлетворено качеством образования (всех видов) и услугами в области культуры, чем медициной, ЖКХ и работой местных администраций. 3.Опросы свидетельствуют о более низком качестве жизни сельского населения, но более высокой удовлетворённости, чем у горожан 4.Для населения всей области одной из наиболее насущных проблем является плохое состояние дорог и тротуаров. 5.Для сельских жителей важнейшим фактором удовлетворённости является занятость и достойная зарплата. 6.При оценке удовлетворённости работой районной (городской) администрации респонденты учитывали все рассмотренные факторы и их оценки. 7.Чем меньше респонденты пользуются услугами органов местного самоуправления, тем выше их мнение о качестве этих услуг (и наоборот). 8.Для повышения объективности результатов проводимых социологических исследований, необходимо их регулярно повторять, используя разработанную методику.
Спасибо за внимание!