«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Advertisements

Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Выступление Рыженковой Е.Ю.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Учитель географии и экономики МОУ «СОШ 10» высшая квалификационная категория педагогический стаж 19 лет.
Роль проектирования в воспитательной системе образовательного учреждения.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность в школе КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Транксрипт:

«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса Хмеленко Т.В. Маркс 2009

«Знание в собственном смысле этого слова сообщить невозможно. Можно наполнить чем-нибудь тело, например, ядом, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить и переработать» А.Дистервег (немецкий педагог)

задачи модернизации образования: - научить учится - научить общаться, слушать и грамотно говорить - поддерживать одарённых детей

ключевые компетентности - «наиболее общие (универсальные) выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества».

Опыт реальной жизни и образовательный процесс – это место формирования ключевых компетентностей

- Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации – главная цель любого проекта.

Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;

Информационные (исследовательские) умения: - умение самостоятельно привлекать знания из различных областей; -умение самостоятельно найти информацию в информационном поле; - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно- следственные связи.

« Умения и навыки работы в сотрудничестве: -умения коллективного планирования; -умение взаимодействовать с любым партнёром; -умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; -навыки делового партнёрского общения; -умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;

Менеджерские умения и навыки: - умение проектировать процесс; - умение планировать деятельность, время, ресурсы; -умение принимать решения и прогнозировать их последствия; - навыки анализа собственной деятельности.

Коммуникативные умения: - умение вступать в диалог, задавать вопросы; -умение вести дискуссию; -умение отстаивать свою точку зрения; -умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса;

Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

метод проектов – это развитие: -познавательных навыков учащихся, -умений самостоятельно конструировать свои знания, -умений ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.

необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно – следственные связи.

проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Исследовательский проект, который по структуре напоминает научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект, который направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.