1 Формирование мнения в Интернете Алексей Довжиков – Технический директор тел: +7 (812) (495)
Цель Рассмотреть на реальном проекте пример формирования мнения в Интернете 2
3 План Проект: Элитные квартиры в Санкт -Петербурге
4 Цели и задачи проекта Задача: Формирование мнения о недоступности квартир в конкретном элитном объекте с целью увеличения спроса и стоимости квартир Целевая аудитория: Агенты по недвижимости, конечные покупатели География: Санкт-Петербург, Москва
5 Доступные средства Текстовая контекстная реклама торговая реклама прямые продажи Медийная реклама имиджевая рекламная кампания узнаваемость, лояльности Публикации узнаваемость, лояльности, формирование мнения
6 Сетевые сообщества социальные сети коммуникационные сервисы профессиональные сообщества … Формирование мнения
7 Средства формирования мнения Публикации в СМИ Работа с сетевыми сообществами
8 Информационный повод Московские инвестиции, все квартиры заранее раскуплены… Заказная статья
9 Виртуал Виртуа́л, сокпа́ппет, клон, мульт англ.англ. sock puppet кукла из чулка или носка, надеваемая на рукуsock puppet
10 Виртуалы используются когда: создатель виртуала по каким-либо причинам не желает высказываться от своего имени или открывать свою личность; необходимо создать иллюзию согласия других людей с точкой зрения создателя виртуала; необходимо создать положительное впечатление о создателе виртуала (в этом случае часто инициируется спор виртуала с его создателем, где виртуал может приводить слабые, нежизнеспособные аргументы, грубо использовать приёмы недобросовестной полемики подмену тезиса, уход от ответа и т. п., и в конце концов явно для третьих лиц проиграть спор);
11 Виртуалы используются когда: необходимо прорекламировать в интернет- сообществе товар или услугу (выступая в качестве рядового пользователя, виртуал советует всем покупать товар или пользоваться услугой, и (или) не пользоваться услугами конкурентов); необходимо склонить сообщество на свою точку зрения (в этом случае виртуал выступает в качестве нового, «объективного» и «беспристрастного» пользователя).
12 Формирование информационного пространства Virtual.spb.ru Отраслевые СМИ Поисковые машины
Формирование информационного пространства Virtual.spb.ru On-line СМИ Сторонние ресурсы Поисковые машины Off-line CМИ
14 Критерии оценки ???? Оценивать нужно коечный результат т.е. достижение поставленной цели Косвенные критерии оценки Посещаемость ресурса(ресурсов)
15 Профессиональная этика Информационный повод: Ложь или правда… Использование виртуалов
16 Публикация в СМИ Информационный повод Платное или бесплатное размещение Прямые ссылки на ресурс
17 SEO Оптимизация под поисковые машины
18 Временные критерии Потери на коммуникацию с ресурсами ~1 месяца Время жизни проекта ~ 2 месяцев (до бесконечности)
19 Выводы Кто владеет информацией тот владеет миром Интернет – информационно коммуникационная среда Существует возможность влиять на формирование информационного пространства
20 Формирование мнения в Интернете Алексей Довжиков – Технический директор тел: +7 (812) (495)