Вводная презентация к проекту «Институт Президентства в РФ» Учебный проект практико-ориентированного характера
Задачи вводной презентации Выявить базовые метапредметные знания учащихся Выявить базовые метапредметные знания учащихся Определить направления групповой работы Определить направления групповой работы Ознакомиться с системой оценивания групповой работы (критериями) в рамках проекта Ознакомиться с системой оценивания групповой работы (критериями) в рамках проекта Рассмотреть план работы групп в рамках исследования Рассмотреть план работы групп в рамках исследования Познакомиться с нормативно-правовой базой по проекту Познакомиться с нормативно-правовой базой по проекту
Фронтальный опрос Что вы знаете про Институт президентства? Что вы знаете про Институт президентства? Какую роль играет Президент? Какую роль играет Президент? Каковы его функции? Полномочия? Каковы его функции? Полномочия? Есть ли требования к правовой культуре Президента? Есть ли требования к правовой культуре Президента? Требования к претендентам в Президенты? Требования к претендентам в Президенты?
Основополагающий вопрос проекта В каком государстве мы живем: в авторитарном или демократическом? Творческое название проекта «Царь я или не царь?!»
Проблема Положения Конституции относительно института Президентства не совпадают с указами Президента РФ последних лет. Как вы думаете, с чем это связано? В связи с чем возникли нормативно- правовые противоречия относительно правомочности Президента РФ?
В рамках проекта предстоит ответить на вопросы 1) 1) Почему на гербе РФ орел с двумя головами, а в кресле правителя нашего государства два человека с одной «думающей головой»? 2) 2) Почему Парламент в РФ имеет проблемы с «голосом» с 2001 года? Задание учащимся! Вам предстоит поделить на группы для проведения исследования по одному из вопросов, выбрать руководителя группы. Вам предстоит поделить на группы для проведения исследования по одному из вопросов, выбрать руководителя группы.
В рамках проекта планируется провести проблемный анализ (исследование) по направлениям: В рамках проекта планируется провести проблемный анализ (исследование) по направлениям: Анализ правовых вопросов института президентства в РФ. Формальный и неформальных характер разделения 3-х ветвей власти в РФ. Функции Президента и функции главы Правительства. Их соотношение.
План работы 3 занятий 1 урок. Вводное занятие. Знакомство с тематикой проекта, целями, структурой работы, критериями оценивания. Знакомство с тематикой проекта, целями, структурой работы, критериями оценивания. Теоретический обзор новых нормативно-правовых актов. Теоретический обзор новых нормативно-правовых актов. 2 урок. Исследование. Дискуссии по проблемным вопросам аналитической информации по итогам работы в группах. Изучение Конституции РФ поправки в Конституцию РФ Нормативно-правовые акты федерального значения Всеобщая декларация прав человека (1948) Конвенция о правах человека (1950) 3 урок. Презентация проектов рабочих групп
Критерии оценивания Поурочная оценка индивидуальной работы учащегося: 1 балл – участие во фронтальной дискуссии 1 балл – практическая работа дома по теме 1 балл – активная работа на уроке (в группе) 1 балл – умение работать с документами (анализировать, сравнивать) 1 балл – осуществлять самостоятельный поиск информации, умение донести информацию до оппонента
Критерии оценивания презентации 1 балл – соответствие содержания презентации целям и задачам проекта 1 балл – наличие вывода или собственной позиции 1 балл – логичность, последовательность изложения 1 балл – ораторское мастерство (убедительность, доказательность, грамотность речи) 1 балл – интересная форма презентации
Коллекция ссылок для работы с документами в рамках проекта 1)Конституция РФ с комментариями для школьников 1)Конституция РФ с комментариями для школьников 3) Всеобщая декларация прав человека (1948) 3) Всеобщая декларация прав человека (1948) 4) Конвенция о правах человека (1950) 4) Конвенция о правах человека (1950)