ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Advertisements

Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Организация проектной деятельности Автор: Слободина Н.А., учитель начальных классов МОУ Пижемская СОШ.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область.
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ

I. Этапы проектирования. II. Как организовать работу в группе. III. Эффективность презентации.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуализация проблемы – (это важно для меня) мотивация Цель проекта Задачи проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Методы и способы «Что?» Выбор способов и методов (что для этого мы делаем) планирования Результат «Как?» Ожидаемый результат (мы можем это делать) «Что получится?» (как решение проблемы)

Этапы работы над проектом Поисковый этап Требования к теме актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; содержательность, информативность и разработанность в науке; возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес); формулировка темы должна содержать какой – то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему; название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; тема должна быть конкретной.

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению. Предлагает схемы анализа потребностей. Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему. Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует её формулировку. Обсуждает тему. Определяет свои потребности. Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор. Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Этапы работы над проектом Аналитический этап УЧИТЕЛЬ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации. Организует процесс анализа альтернативных решений. Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. УЧЕНИК Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Осуществляет выбор. Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы. Определяет свое место (роль) в проекте. Представляет продукт своей (групповой ) деятельности на данном этапе. Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Этапы работы над проектом Практический этап УЧИТЕЛЬ Наблюдает. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Отвечает на вопросы учащихся. УЧЕНИК Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Осуществляет текущий контроль и обсуждает его результаты. При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Этапы работы над проектом Презентационный этап УЧИТЕЛЬ Организует презентацию. Продумывает и организует взаимодействие с воспитателями.. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта. УЧЕНИК Выбирает (предлагает) форму презентации. Готовит и проводит презентацию. При необходимости консультируется с учителем (экспертом). Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).

Этапы работы над проектом Контрольный этап Можно оценивать: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией.

Характеристика модульной структуры консультирования Модули : От проблемы к цели. Работа с каталогами. Способы первичной обработки информации. Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью. Наблюдение и эксперимент. Анализ и планирование ресурсов. Проведение анализа. Аргументация. Ведение дискуссии. Продвижение продукта. Как работать вместе. Как работать в команде. Регулирование конфликтов. Сам себе эксперт. Основы риторики и публичное выступление. Презентация продукта.

Принципы эффективной презентации. Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично. Цель любой презентации – убедить. Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение. Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.

Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. Учите детей прослеживать информационные связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.