Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Advertisements

МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Региональный этап Всероссийского конкурса проектно- исследовательских работ обучающихся имени Д.И. Менделеева 2014 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).
Тема: Культурные и дикорастущие растения. Учитель: Белова С.Е.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Транксрипт:

Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна

Существует проблема Существует проблема Провести тщательное исследование Провести тщательное исследование Разработать план Разработать план Провести наблюдения, измерения Провести наблюдения, измерения Проанализировать результаты Проанализировать результаты Сделать соответствующие выводы Сделать соответствующие выводы Наглядно оформить Наглядно оформить Результаты представить Результаты представить Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся необходимо

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного Узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели

Работа над проектом проходит в несколько этапов : На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий (сформулируйте цель и запишите ее в рабочие листы портфолио) ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий (сформулируйте цель и запишите ее в рабочие листы портфолио) А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. 1 этап: Подготовка

2 этап: Планирование Попробуйте ответить на вопрос : Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?» «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий. Что известно? Что предстоит сделать? Что известно? Что предстоит сделать? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________

На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ: Определить источники информации; Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи (обязанности между членами команды) Разделить задачи (обязанности между членами команды) (В рабочие листы портфолио запишите распределение работ между участниками.) 2 этап: Планирование Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.

3 этап: Исследование На данном этапе вы На данном этапе вы в качестве «исследователя» можете : сформулировать проблему; сформулировать проблему; поставить вопрос; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. работы над своим проектом. Поэтому не получится списать весь свой проект из книжки, ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы! Основные инструменты: Интервью; Интервью; Опросы; Опросы; Наблюдения; Наблюдения; Эксперименты. Эксперименты. Методы исследования: Анализ литературы; Анализ литературы; Анкетирование; Анкетирование; Интервью; Интервью; Поиск в Интернет и т.д. Поиск в Интернет и т.д.

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.) Оформленный проект должен содержать: Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты). 4 этап: Результаты и выводы, оформление проекта.

Коллективное обсуждение и самооценка. Коллективное обсуждение и самооценка. 5 этап: Представление результата, презентация 6 этап: Оценка результатов