Современный урок физической культуры Васильев Николай Петрович Учитель физической культуры МОУ Таутовская СОШ Цель данной работы – помочь начинающим учителям сделать урок физкультуры высокоэффективным
Цель занятий - это поддержание здоровья обучающимися Задачи физического воспитания: 1.Укрепление здоровья. 2.Улучшение осанки. 3.Профилактика плоскостопия. 4.Овладение школой движения. 5.Развитие координации. 6.Скоростно-силовых качеств. 7.Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. 8.Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам.
Урок – основная форма физического воспитания Задачи решаемые на уроке Таблица 1 Образовател. Оздоровител. ВоспитательныеРазвивающие Обучение технике различн. упражнений, сочетание технических и тактических приемов Укрепление осанки, профилакт ика плоскостоп ия. Воспитание патриотизм. трудолюбия дисциплиниро ванности, самостоятельн ости, Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости и т.д.
Педагогика – это не только наука, это – искусство. Хороша та структура урока, когда учащиеся трудятся – работают все 45 минут, это позволяет изжить страшную болезнь – равнодушие. Главное не форма проведения занятий, а содержание.
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности. 1.Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. 2.Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. 3.На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. 4.У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. 5.Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки – знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. 6.Овладение правильной техникой игр – залог профилактики травм костно- связочного аппарата и мышц.
Уроки физической культуры должны проводиться в основном на открытом воздухе. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать нестандартные многопропускные снаряды, доступные тренажеры.
При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находится школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.
Важным требованием каждого современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
Основным документом в работе учителя физического воспитания является государственная программа с грифом Министерства образования России.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями. При оценке достижений учеником следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями. При оценке достижений учеником следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе, юношей – к службе в армии, а девушек – к ведению домашнего хозяйства.
Спасибо за внимание! С Новым годом!