КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Опыт работы воспитателя МДОУ 307 Митягиной Светланы Владимировны Образование: УГПУ г. Екатеринбург Квалификация: педагог дошкольного образования Общий педагогический стаж: 24 года
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧИ: Изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
ЗАДАЧИ: Выявить психолого-педагогические факторы, причины, условия этих нарушений и их связь между собой
ЗАДАЧИ: Отработать процедуру диагностики эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР, учитывающую их особенности в поведенческой, коммуникативной и когнитивной сферах
ОБЩИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ (констатирующий этап) Показатели (%) I Понимание эмоциональных состояний людей II Понимание эмоциональных состояний детей в заданной ситуации III Восприятие изображений эмоций IV Восприятие графического изображения эмоций V Демонстрация заданной эмоции VI Выразительность речи низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий
ЗАДАЧИ: Создать и реализовать педагогические условия, способствующие эффективной коррекции эмоциональной сферы у дошкольников средствами театральной деятельности:
Детская площадка
Роспись веранды «Деревенька»
Стена «Наше настроение»
Занятия по ознакомлению с эмоциями
I этап
II этап
III этап
IV этап
Организация работы с родителями
Летний оздоровительный лагерь
ЗАДАЧИ: Провести сравнительный анализ диагностики особенностей проявления эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ Показатели (%) I Понимание эмоциональных состояний людей II Понимание эмоциональных состояний детей в заданной ситуации III Восприятие изображений эмоций IV Восприятие графического изображения эмоций V Демонстрация заданной эмоции VI Выразительность речи низкийсреднийвысокий
Показатели (%) I Понимание эмоциональных состояний людей II Понимание эмоциональных состояний детей в заданной ситуации III Восприятие изображений эмоций IV Восприятие графического изображения эмоций V Демонстрация заданной эмоции VI Выразительность речи Индивидуальные показатели Дима Т. Настя Б. Саша С. Саша К.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ: Построить воспитательно- образовательный процесс с учётом привлечения демонстрации различных эмоциональных состояний других окружающих ребёнка взрослых… Построить воспитательно- образовательный процесс с учётом привлечения демонстрации различных эмоциональных состояний других окружающих ребёнка взрослых… Активно привлекать родителей к совместной деятельности (организация походов, коллективное посещение театра, цирка, организация и ежемесячное планирование дня совместных игр с родителями и детьми…) Активно привлекать родителей к совместной деятельности (организация походов, коллективное посещение театра, цирка, организация и ежемесячное планирование дня совместных игр с родителями и детьми…)
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исполнитель: воспитатель МДОУ 307 Митягина Светлана Владимировна Образование: УГПУ г. Екатеринбург Квалификация: педагог дошкольного образования Общий педагогический стаж: 24 года