Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции
Развитие словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся через блочно-зачетную систему преподавания с использованием современных педагогических технологий Цель
Сформировать знания основных понятий, явлений, законов теорий; умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность, анализировать и систематизировать учебный материал, давать оценку собственной деятельности; навыки самоорганизации, работы со знаковыми системами, постановки экспериментов, ведения дискуссий, пользования простейшими физическими приборами, решения типовых задач по теме. Продолжить формирование положительного отношения к предмету. Задачи
Методологические принципы Научности Системности Дифференцированости Генерализации Интеграции Доступности Целостности Комфортности
Аспекты концепции Аспекты концепцииметодическийпедагогическийпсихологический «Зона ближайшего развития» Л. С. Выготский ( Сотрудничество ребенка и взрослого) «Точность мысли обуславливает точность выражений» Гюстав Флобер «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце» С. Соловейчик творчество подготовка созревание проверка озарение Г. Уоллес словесно- логическое мышление понятия речь обобщение знаковые системы
Диагностика мотивации Автор методики: А.Мехрабиан
Учебно-методический комплект
Тема блока Целеполагание и прогнозирование ТеорияПрактикаТворчество контроль качества усвоения материала Анализ и прогнозирование устранения пробелов Лекции. Рассказ. Беседа. Работа с литературой Практикум. Обучающие с/р. Лабораторные работы. Сем инар. Консультации. Презентация Проект. Исследование Словесно-логичкский. Алгоритмический. Частично-поисковый. Алгоритмический. Проблемно-поисковый Эвристический Практический Поисковый. Творческий. Эвристический. Словесно – логический. ЗачетКонтрольная Презентация деятельности Материал курса Блок 1Блок 2Блок … …. …………………………………………………….
В результате изучения физики с применением В результате изучения физики с применением данной модели преподавания у учащихся развиваются способности данной модели преподавания у учащихся развиваются способности понимать и анализировать физические явления, законы, процессы; выявлять главное и существенное; самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения систематизировать изучаемый материал; логически излагать свои мысли; применять полученные знания в стандартных и незнакомых ситуациях; творчески подходить к решению различных проблем.
Организация деятельности на уроке основывается на модели развивающего образования, в которой отдается предпочтение развитию когнитивных способностей личности: основывается на модели развивающего образования, в которой отдается предпочтение развитию когнитивных способностей личности: памяти, внимания, мышления, ее самостоятельности и активности в познании (главная идея - умение учащихся самостоятельно мыслить, памяти, внимания, мышления, ее самостоятельности и активности в познании (главная идея - умение учащихся самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперировать, добывать знания, активно ими оперировать, осуществлять перенос в новую ситуацию) осуществлять перенос в новую ситуацию)
Виды деятельности на уроке Виды деятельности на уроке Поиск нужной информации в источниках различного типа; Использование знаковых систем (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.) Перевод информации из одной знаковой системы в другую; Использование мультиме- дийных ресурсов и компьютерных технологий; Развернутое обоснование суждений, формулирование определений и понятий, приведение доказательств; Презентация результатов деятельности. Познавательная Построение блок-схем и логических цепочек; Составление алгоритмов анализа явлений, законов, процессов, теорий; Оценка и классификация объектов; Самостоятельное решение задач; Выполнение лабораторных и практических работ; Постановка простых экспериментов. Рефлексивная Оценивание своих учебных достижений; Соотношение приложенных усилий с полученными результатами; Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.. Информационно- коммуникативная
Количественные результаты Количественные результаты Соотношение коэффициентов успеваемости и качества обучения
Диагностика развития логического мышления Диагностика развития логического мышления Е.И. Рогов Е.И. Рогов
Диагностика развития творческих способностей Е.И. Рогов Диагностика развития творческих способностей Е.И. Рогов
Заключение Заключение Использование данной модели педагогической деятельности позволяет учащимся: многократно возвращаться к изучаемому материалу, каждый раз подходя к нему по новому и глубже; воспринять как единую картину изучаемые явления, законы, процессы, теории; хорошо понять, усвоить и закрепить входящие в блок вопросы; осознать связи между ними, проявляющиеся при анализе материала с разных точек зрения Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что разработанная мною модель педагогической деятельности дает положительные результаты и способствует развитию словесно-логического мышления и творческих способностей учащихся. Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что разработанная мною модель педагогической деятельности дает положительные результаты и способствует развитию словесно-логического мышления и творческих способностей учащихся.