Визуальное программирование при помощи мыши Автор: Осечкина Мария Руководитель: Литвинов Ю. В.
QReal CASE-система Генерация редакторов по описанию их метамоделей в xml-файле Мышиные жесты способ управления компьютером при помощи движений мыши, образующих команды Введение
Задача Добавление в QReal мышиных жестов Команда - генерация объекта Расширяемость. Генерация описания жеста по описанию объекта Легкость рисования Разнообразие. Жесту соответствует максимум один объект
Существующие решения Браузеры Opera, Mozilla Firefox Игры Myth, Arx Fatalis, Black&White жесты статичны, проблемы с расширяемостью Утилиты Sensiva, Strokelt, Mojo MouseGestures вводят простейшие жесты в любую программу Visual Paradigm
Создание идеальных жестов Идеальный жест эталон, с которым сравниваются нарисованные жесты Генерация жеста для каждого объекта Построение эйлерова пути по описанию графического отображения объекта Редактирование эйлерова пути Добавление точек для «имитации» жеста
Алгоритм распознавания Фильтрация Преобразование пути в строку Конвертирование по направлениям Принадлежность прямоугольникам Выбор объекта из списка «идеальных» ключей по алгоритму Левенштейна
Фильтрация
Преобразование в строку Разбиение по направлениям
Преобразование в строку Принадлежность прямоугольникам
Итоги Рассмотрено несколько алгоритмов распознавания жестов, выбран наиболее подходящий Реализован алгоритм сглаживания траектории Создан инструмент для генерации идеальных жестов и добавления их в xml-описания редакторов Создано средство для демонстрации работы алгоритмов