Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Методика организации работы над учебным проектом.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Транксрипт:

Экспертиза проекта и презентация.

Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета или деятельности. Она задет определенные рамки, за пределы которых субъект деятельности не должен выходить. Поэтому необходимо, чтобы тема формулировалась точно, конкретно, а не абстрактно, неопределенно

Выделив и сформулировав проблему, переходим к следующему шагу – определению цели и задач проекта. Как уже говорилось выше, целью проектной деятельности всегда является нахождение либо средств решения проблемы, либо способа, либо и того и другого вместе. Формулировка задач позволит учащимся ответить на вопрос, что надо сделать, чтобы достичь цели.

Цели проекта будут зависеть и от типа проекта (классификации см. выше), содержания проекта и особенностей его направленности. Требования к целям проекта: реальность (учащиеся смогут достичь поставленной цели,посильна данной группе учащихся, располагающей данными ресурсами); конкретность (цель предполагает получение конкретного результата, продукта деятельности); диагностичность (цель проверяема, и проектировщики знают или предполагают, каким образом ее выполнение можно проверить); локальность (цель определяется на довольно «узком» участке, приближенном к возможностям и потребностям учащихся); значимость (цель значима для данной группы учащихся и для каждого участника проектной деятельности).

Сформулировав проблему, цели и задачи проекта, необходимо определиться со средствами и способами их разрешения и реализации: Материально-техническое обеспечение. Информационное обеспечение. Учебно-методическое обеспечение. Финансовое обеспечение

Чрезвычайно важно на этапе разработки проекта продумать и зафиксировать возможные способы оценивания результатов проектной деятельности. Для внутреннего оценивания (т.е. оценивания проекта самими проектировщиками) необходимо определиться с критериями оценки. Иначе говоря, какие признаки позволят участникам проекта судить об успешности проектной деятельности.

При этом оценивается: 1. Содержание проекта его актуальность авторские выводы авторские находки техническое исполнение 2. Сама защита умение представить свою работу ответить на вопросы товарищей умение отстаивать свою точку зрения умение держаться и говорить

Актуальность, новизна и практическая значимость. Определение потребностей Формулировка задачи проекта Проведённые исследования необходимы для принятия важных решений в процессе проектирования Объем выполненных исследований Сложность исследований, соответствующих возрасту учащихся

1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра­боты над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполне­ния отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выпол­нения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме­тодиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообще­ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

В самой презентации заложен большой учебно- воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Вид продукта определяет форму проведения презентации.

Педагогической целью проведения презентации является выработка и/или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: - кратко, достаточно полно и лаконично(укладываясь в минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение

Памятка для учителя по подготовке к презентации. Помогите ученикам произвести самооценку проекта: Почему начали работу над проектом? Решили ли вы проблему? Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой? Что не доделано, а может быть можно изменить. Помогите оценить процесс проектирования. Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер. Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.