Экспертиза проекта и презентация.
Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета или деятельности. Она задет определенные рамки, за пределы которых субъект деятельности не должен выходить. Поэтому необходимо, чтобы тема формулировалась точно, конкретно, а не абстрактно, неопределенно
Выделив и сформулировав проблему, переходим к следующему шагу – определению цели и задач проекта. Как уже говорилось выше, целью проектной деятельности всегда является нахождение либо средств решения проблемы, либо способа, либо и того и другого вместе. Формулировка задач позволит учащимся ответить на вопрос, что надо сделать, чтобы достичь цели.
Цели проекта будут зависеть и от типа проекта (классификации см. выше), содержания проекта и особенностей его направленности. Требования к целям проекта: реальность (учащиеся смогут достичь поставленной цели,посильна данной группе учащихся, располагающей данными ресурсами); конкретность (цель предполагает получение конкретного результата, продукта деятельности); диагностичность (цель проверяема, и проектировщики знают или предполагают, каким образом ее выполнение можно проверить); локальность (цель определяется на довольно «узком» участке, приближенном к возможностям и потребностям учащихся); значимость (цель значима для данной группы учащихся и для каждого участника проектной деятельности).
Сформулировав проблему, цели и задачи проекта, необходимо определиться со средствами и способами их разрешения и реализации: Материально-техническое обеспечение. Информационное обеспечение. Учебно-методическое обеспечение. Финансовое обеспечение
Чрезвычайно важно на этапе разработки проекта продумать и зафиксировать возможные способы оценивания результатов проектной деятельности. Для внутреннего оценивания (т.е. оценивания проекта самими проектировщиками) необходимо определиться с критериями оценки. Иначе говоря, какие признаки позволят участникам проекта судить об успешности проектной деятельности.
При этом оценивается: 1. Содержание проекта его актуальность авторские выводы авторские находки техническое исполнение 2. Сама защита умение представить свою работу ответить на вопросы товарищей умение отстаивать свою точку зрения умение держаться и говорить
Актуальность, новизна и практическая значимость. Определение потребностей Формулировка задачи проекта Проведённые исследования необходимы для принятия важных решений в процессе проектирования Объем выполненных исследований Сложность исследований, соответствующих возрасту учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
В самой презентации заложен большой учебно- воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. Вид продукта определяет форму проведения презентации.
Педагогической целью проведения презентации является выработка и/или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: - кратко, достаточно полно и лаконично(укладываясь в минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение
Памятка для учителя по подготовке к презентации. Помогите ученикам произвести самооценку проекта: Почему начали работу над проектом? Решили ли вы проблему? Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой? Что не доделано, а может быть можно изменить. Помогите оценить процесс проектирования. Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления. Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути. Оценка проекта должна носить стимулирующий характер. Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.