« Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2011 году и первом квартале 2012 года и задачах на 2012 год » И. о. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Advertisements

Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Докладывает: КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ министр образования и науки Удмуртской Республики ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Состояние и развитие областной системы образования Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области Публичный доклад Министерства.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Транксрипт:

« Об итогах работы департамента образования и науки Костромской области в 2011 году и первом квартале 2012 года и задачах на 2012 год » И. о. директора департамента образования и науки Костромской области Кульмач Елена Геннадьевна

Задачи развития отрасли « Образование » в 2011 году создание дополнительных мест в системе дошкольного образования ; реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Костромской области ; сокращение неэффективных расходов в системе общего образования ; обеспечение поэтапного перехода государственных ( муниципальных ) образовательных учреждений в новый правовой статус в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года 83- ФЗ ; оптимизация системы начального и среднего профессионального образования.

Развитие системы дошкольного образования Динамика охвата дошкольным образованием Ликвидирована очередность для детей старше трех лет Дополнительно создано 164 места за счет возврата и реконструкции зданий бывших детских садов; 18 мест - в группах семейного типа. с 1 января 2012 года во всех муниципалитетах на 15% повышена заработная плата воспитателям детских дошкольных учреждений, а также воспитателям дошкольных групп при школах Количество дополнительно созданных мест в детских садах

Показатели Костромской области по уровню эффективности деятельности за 2010 год 64 место в 2009 году 5 место в 2011 году Результативность деятельности органа исполнительной власти 67 место в 2009 году 39 место в 2011 году общий уровень эффективности в сфере образования 68 место в 2009 году 52 место в 2011 году эффективность расходования бюджетных средств

Предварительные результаты эффективности деятельности департамента в 2011 году по сокращению неэффективных расходов в отрасли Снижение объема неэффективных расходов на 89 млн. (2010 – 188 млн ) Оптимизация сети ОУ ( уменьшилась на 37 школ, 8 учреждений НПО ) Рост наполняемости классов в городских школах на 1,26%, в сельских на 10,3% Число учеников на одного учителя составляет 13 человек при нормативе 15 ( в 2010 году – 11,6) Соотношение прочих работников к нормативному числу учителей также улучшилось и составляет 92% при нормативе 53% В ОУ оптимизировано штатное расписание и сокращена численность работников Численность учителей в сельской местности сокращена на 7,8%, в городской местности – увеличена на 1,9% соответственно. Увеличена численность работников государственных образовательных учреждений СПО ( на 2,1%- ставки и на 12,7% - физические лица, при этом численность преподавателей сократилась на 11,1%). Доля преподавателей – молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях СПО - сократилась до 3,6%.

Предварительная оценка эффективности деятельности департамента в 2011 году по ряду показателей

Оценка эффективности деятельности Костромской области в рамках реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа »

Приоритеты развития системы профессионального образования в 2011 году - переход с 1 сентября 2011 года всех образовательных учреждений на новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов ; - согласование 100 % реализуемых учреждениями начального и среднего профессионального образования программ с работодателями и лицензирование новых профессиональных образовательных программ по заявкам работодателей ; - организация обучения в учреждениях профессионального образования обучалось на основе договоров целевой контрактной подготовки, в том числе в ведущих вузах страны ; - реализация схемы персонифицированного содействия в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования ; - организация производственной практики учащихся и студентов на базовых предприятиях и организациях ; - оптимизация сети учреждений, перевод на региональный уровень подчинения с 1 января 2012 года 8 учреждений среднего профессионального образования (5236 обучающихся, 726 работников ); - реализация социального проекта « Учиться никогда не поздно » для граждан пожилого возраста ; - создание 21 субъекта малого предпринимательства с привлечением работников и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области.

Приоритетные направления взаимодействия департамента образования и науки Костромской области с вузами региона - формирование заказа исполнительными органами государственной власти Костромской области заказа ВУЗам на выполнение курсовых, дипломных работ и научных исследований, имеющих приоритетное значение для социально - экономического развития Костромской области ; заказ на 2012 год – это 285 тем дипломных и курсовых работ, а также 111 тем научных исследований ; - выплаты 76 учащимся, студентам, курсантам и аспирантам учреждений профессионального образования именных стипендий губернатора Костромской области - формирование системы сопровождения и индивидуальной работы органов исполнительной власти с именными стипендиатами федерального и областного уровня, а также победителями областных олимпиад школьников, поступившими на обучение в костромские вузы ; - проведение областного конкурса научных проектов, по итогам которого поддержаны 10 научно - исследовательских работ с объемом финансирования до 200 тысяч рублей ; - создание малых инновационных предприятий при учреждениях высшего профессионального образования.

Основные проблемы состояния отрасли « О бразование » неэффективные расходы в системе общего образования ; недостаток современного учебного оборудования для реализации новых федеральных государственных стандартов общего и профессионального образования ; высокая степень изношенности материально - технической базы образовательных учреждений ; нехватка молодых специалистов в кадровом обеспечении системы ; недостаточный уровень квалификации управленческого персонала учреждений для работы в новых финансово - экономических условиях, в условиях изменения правового статуса не произошло расширение их полномочий : финансирование осуществляется по смете, даже при использовании формата государственного ( муниципального ) задания ; отсутствие системного подхода к развитию непрерывного профессионального образования, игнорирование новых механизмов организации целевой контрактной подготовки ; несформированность нормативно - правовой базы для создания региональной системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования, а также системы общественно - профессиональной аккредитации программ профессионального образования.; региональной система оценки качества профессионального образования.

Основные векторы управления отраслью в 2012 году переход на подушевое финансирование учреждений дополнительного образования детей ; финансирования деятельности учреждений на основе государственного задания ; эффективное расходование федеральных средств ; устранение нарушений законодательства Российской Федерации в области образования ; аккредитация образовательных учреждений ; организация предоставления дистанционного образования детей ; поддержка талантливых детей и развитие кадрового ресурса отрасли