Вода как «сок жизни». Леонардо до Винчи http://aida.ucoz.ru
Академик А.П. Карпинский писал, что вода – это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – действенный проводник культуры, это та живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было http://aida.ucoz.ru2
Каково значение воды в жизни человека? Качество воды водоёмов Вилкинского совета http://aida.ucoz.ru3
Оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве; Закрепить и обобщить знания о водных ресурсах родного края http://aida.ucoz.ru4
http://aida.ucoz.ru5
Проблемный вопросы: Важно ли изучать экологическое состояние своей малой Родины? Почему? http://aida.ucoz.ru6
«Где вода – там и жизнь» «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому http://aida.ucoz.ru7
Тема проекта: «Определение экологического состояния рек, родников Вилкинского сельсовета по разным методикам» http://aida.ucoz.ru8
Учебные вопросы: Какие водоёмы находятся на территории Вилкинского совета ? Как они выглядят на первый взгляд? Водные источники Вилкинского сельсовета имеют разное качество воды и экологическое состояние или нет? http://aida.ucoz.ru9
Основополагающий вопрос Каково качество воды в наших водоёмах? Вода – вещество без цвета, запаха и вкуса http://aida.ucoz.ru10
Мозговой штурм Что будем делать? С чего начнем? Какую тему выберем? Как будем действовать? Кого привлечем в качестве консультантов и помощников? В какой форме представим материал? http://aida.ucoz.ru11
Подготовительный этап Этап сбора и обработки информации Оформление материала Защита проекта http://aida.ucoz.ru12 Этапы работы:
Как мы будем работать? Продолжительность проекта 6 недель.8 часов полевой практикум и 10часов самостоятельной работы. 1 неделя – определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание групп: Фотокорреспонденты. (фотографируют) Социологи. (проводят опрос населения) приложение 1 Географы исследователи. (проводят исследовательские работы) Кинематографы. (составляют и записывают фильм)., подбор ресурсов по теме исследования http://aida.ucoz.ru13
2 -4 недели – самостоятельная работа в группах, отражение хода работы, рефлексия в блоге проекта, оценивание хода проектной деятельности, выполнение лабораторных работ. 5 неделя – оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговой конференции, итоговое оценивание работ, рефлексия http://aida.ucoz.ru14
Группа фотографы: Во время полевого практикума фотографируют запланированные объекты в разном ракурсе http://aida.ucoz.ru15
Группа географы- исследователи: Работа 1.Определение мутности и прозрачности. Цель: научиться определять чистоту природных вод органолептическими методами. Работа 2 Определение цветности воды. Цель: научиться правильно определять цветность воды из природных источников. Работа 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА ВОДЫ Цель: научиться определять чистоту природных вод органолептическими методами. РАБОТА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВКУСА Цель: научиться определять свойства воды органолептическими способами http://aida.ucoz.ru16
Социологи. (проводят опрос населения). По предложенной анкете. Обрабатывают результаты. Делают вывод и передают результаты исследования кинематографам http://aida.ucoz.ru17
Кинематографы. Составляют и записывают фильм По результатам работы фотографов, социологов и географов исследователей http://aida.ucoz.ru18
План работы с ПК на каждый день для группы кинематографов 1. Распределите обязанности в группе. 2.Заполните таблицу ниже, спланируйте вашу индивидуальную работу на весь проект по дням http://aida.ucoz.ru19 Ваше имя Сформулируйте цель вашей работы в этом проекте? Что вам необходимо сделать?Как вы думаете, сколько времени вам для этого понадобится? 1 день 2 день 3 день 4 день
http://aida.ucoz.ru20