Опыт реформирования большой команды разработчиков Сергей Никулин hh.ru
Команда HeadHunter в конце 2010г Разработка и поддержка самого крупного job сайта восточной европы Около 10 внутренних заказчиков ~30 программистов и верстальщиков и ~5 тестировщиков функциональное деление команд
Технологии на конец 2010г Issue tracker – JIRA Wiki – Confluence SCM – Subversion Нестабильный trunk, релиз собирается в ветке
Система мотивации на конец 2010г Заказчики оценивают всю разработку в целом Руководитель распределяет бонусы индивидуально по каждому человеку
Существующие проблемы на конец 2010г Низкая скорость выпуска задач – заказчики не довольны Тестирование является узким местом Очень дорогая разработка крупных задач (> 2 недель)
Возможные пути решения Уменьшение размеров команд – дробление функциональных или создание автономных Стабильный trunk, разработка в ветках Внедрение методологии – SCRUM или Kanban
Выбранная конфигурация SCRUM для всех Автономные команды под заказчика GIT со стабильным masterом Тимлид в команде + Тимлид функционального направления
Организация команд
Опыт работы по-новому Резкое повышение скорости выпуска задач и удовлетворенности заказчиков Шаринг ресурсов работает очень плохо Снижение качества
Как нам повысить качество? Централизованная приемка кода + функциональные автотесты Усиление роли функциональных тимлидов Технологический долг Технологический налог
Новая система мотивации Architecture Board оценивает каждую команду Заказчик определяет общий бонусный фонд для своей команды Каждый получает бонус пропорционально з.п.
Остающиеся проблемы Иногда возникает дисбаланс ресурсов Качество надо повышать дальше
Вопросы?