Автор работы: Колесень Анжела, ученица 5 «а» класса Руководитель: Е.А. Мисюра, учитель русского языка и литературы Изучение степени владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы 1
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего–нибудь; умение писать. С.И. Ожегов
Проблема неиспользование эпистолярного жанра обществом; незнание этикета письма.
Объект исследования - эпистолярный этикет учеников и учителей школы 1. Предмет исследования – степень владения этикетом письма учеников и учителей.
Цель исследования проанализировать степень владения эпистолярным этикетом учеников и учителей Абанской школы 1.
Задачи исследования познакомиться с историей возникновения эпистолярного жанра; раскрыть вопрос жанрового определения писем; рассмотреть виды традиционных писем; определить и раскрыть особенности этикетных речевых формул в письмах; исследовать уровень знаний этикета письма у учеников и учителей школы.
Методы исследования статистический анализ сравнение беседа
Анкетирование Анкету заполняли 66 человек: 5 класс – 27 человек (5 «а» класс - 14 человек, 5 «б» класс КРО – 8 человек, 5 «в» класс КРО – 5 человек); 9 класс – 24 человека (9 «а» класс – 12 человек, 9 «б» класс КРО – 6 человек, 9 «в» класс – 6 человек), педагоги школы - 15 человек.
Вопросы анкеты 1.Писали ли вы когда-нибудь письма (не смс)? 2.Знаете ли вы, какие существуют виды традиционных писем? 3.Знаете ли вы этикет письма? 4.Знаете ли вы, из каких частей должно состоять письмо? 5.Нужно ли писать письма?
Результаты анкетирования 5 и 9 классов 5 класс вопросаОтветы ДаНетИногдаДогадываюсьНаверное Примерно класс вопросаОтветы ДаНетИногдаДогадываюсьНаверное Примерно
Результаты анкетирования педагогов школы вопр оса Ответы ДаНетИногдаДогадыва юсь Наверно е Примерн о
Перспектива исследования создание «Эпистолярной копилки» с образцами писем разных жанров и «эпистолярными клише», используемыми в письмах.