Урок физики учитель Махмудова В.Д.. Какое физическое понятие присутствует во всех примерах? 2. Сила силе доказала, Сила силе не родня. Есть металл прочней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий.
Advertisements

И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.
Л И Что явилось причиной V=0 движения тела? V V 1 Что явилось причиной различной скорости тел? V2 m1m1 m2m2 m1=m2.
СИЛЫ В ПРИРОДЕ 7 класс Проверь себя! ?=S/t ?=m/ V ?=V m Ʊ ?=mg FтFт.
СИЛА. ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ. СИЛА ТЯЖЕСТИ 7 класс Учитель физики МОУ «СОШ с.Дмитриевка» Волгина Е.А.
Наука не трудна и не тяжела, она, напротив, имеет свое обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Л.Толстой.
Тяжести вес упругости опоры (подвеса) и тела тела и Земли опоры (подвеса) и Земли.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Сложение сил. Равнодействующая сил"
Физика 7 класс Учитель физики: Потапова Л.В. 7 класс.
Динамометр. Сложение сил. Равнодействующая сил. Тема урока.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Взаимодействие тел. Сила. Все тела или частицы испытывают на себе действие окружающих тел или частиц collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-
Физика 7 класс Сложение сил. Равнодействующая сил. Учитель физики МОУ Ермоловской СОШ им. П. Д. Дорогойченко Чаадаев Алексей Петрович.
УРОК 6 СУММА НЕСКОЛЬКИХ ВЕКТОРОВ. ЗАДАЧА 1 Упростите выражение:
А. Сила тяжести А. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела Б. Вес тела- Б. Вес тела- это сила, с которой тело действует на опору.
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс Учитель математики и информатики Тивякова Л.А. МОУ СОШ 1, г.Светлый Калининградская область.
Законы Ньютона 10 класс. Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Законы механики Ньютона относятся.
Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 22 ноября, День недели – четверг. Проведём урок такой, Который будет посвящён Интересной особе одной.
Транксрипт:

Урок физики учитель Махмудова В.Д.

Какое физическое понятие присутствует во всех примерах? 2. Сила силе доказала, Сила силе не родня. Есть металл прочней металла, Есть огонь страшней огня. А. Твардовский 3.В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила- Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны. И.А.Бунин 4.Там, где царит сила, разум молчит Гуахардо Фахадо 1.Любовь - это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга. М.Л.Кинг 5. Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. И. Стравинский

Взаимодействие Земли и Луны

Тема урока: Знакомьтесь - СИЛА Задачи: сила удар Ньют он действ ие F v масс а а Познакомиться с физической величиной называемой «сила»: - Какое физическое тело или явление описывает; - Ввести условное обозначение величины, единиц величины.

«Сундук знаний»

Нескучные задачи по физике Г. Остер 1.Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки, Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.

Нескучные задачи по физике Г. Остер 2. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной?

Ответ: Поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей.

Нескучные задачи по физике Г. Остер 3. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. Кто на кого подействовал? Чье действие оказалось сильнее?

Условное обозначение Единицы в СИ - сила

НЬЮТОН ИСААК (Newton Isaac) (1642–1727), английский математик и естествоиспытатель, механик, астроном и физик, основатель классической физики. Сформулировал закон всемирного тяготения, установил фундаментальные положения физической оптики

Миниисследование Работа 1. Наблюдение силы, действующей на шарик со стороны Земли. Оборудование: шарик с нитью. Ход выполнения работы: Поднимите шарик за нить и успокойте его колебания. Почему шарик натягивает нить? По какому направлению натягивается нить? Отпустите шарик и наблюдайте за падением шарика Что происходит со скоростью шарика? По какому направлению падает шарик? Сделайте соответствующий вывод о действии Земли на шарик Вывод:

Миниисследование Работа 2. Наблюдение действия сил. Оборудование: лист картона, мешочек с песком Ход выполнения работы: Положите лист картона на две книги (см рисунок) На середину листа картона положите мешочек с песком. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком (деформация). Ответьте на вопрос: Что произошло в результате взаимодействия мешочка с картоном? По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами? Вывод:

Миниисследование Работа 3. Наблюдение действия сил. Оборудование: штатив, пружина, груз. Ход выполнения работы: - Повесьте груз на пружину; - Что произошло с грузом? Почему? - Что произошло с пружиной? Почему? Ответьте на вопрос: - Что произошло в результате взаимодействия груза с Землей и груза с пружиной? По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами? Вывод:

Общий вывод из миниисследований 1,2,3: При взаимодействии тел у них может меняться скорость (численно и по направлению), или тела деформируются. Причиной этих изменений является сила. Сила - физ.величина,являющаяся мерой взаимодействия тел и причиной изменения их скорости (или деформации).

Таблица физических величин Название физ величины Какое тело или явление описыва ет Буквенн ое обознач ение Единица измерен ия Способы измерен ия (прибор) Векторна я или скалярна я Связь с другими величинами (формулы)

Миниисследование Работа 4 Исследование зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование: брусок с нитью. Ход выполнения работы: Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его пальцем сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинется на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения? Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его. Приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Как будет вести себя брусок в первом и во втором случае? Зависит ли результат действия силы от точки ее приложения? Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок в каждом случае? Зависит ли результат действия силы от ее направления? Сделайте соответствующий вывод о зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления.

Результат действия силы зависит от: F Числового значения (модуль) Направления (вектор) Точки приложения F

Изобразите графически силу равную 2Н и силу равную 4Н.

Изобразить силы( с учетом точки приложения, направления и модуля силы) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав судить не нам; Да только воз и ныне там.

Лист самооценки Вид деятельности 012 -Продолжить предложение из «деловой корзины» -Решить задачи на повторение -Провести миниисследования -Сделать вывод по результатам исследования -Заполнить таблицу физ. величин -Объяснить, что такое сила, с точки зрения физики -Изобразить силу графически -Применить полученные знания на практике 0 – не могу (не знаю, не умею); 1 – могу, но есть сомнения (затруднения); 2 –абсолютно уверен, что могу

Мое настроение на уроке