Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
Advertisements

«Адаптационный период пятиклассников». Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации.
Педагогический консилиум «Адаптационный период в 5 классе»
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Аптыы У.М. – классный руководитель 5 «в» класса..
Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Модель методической службы, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС ОО Митянина Ольга Викторовна заместитель директора по информатизации.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
«Как рождаются новые смыслы в профессиональной среде?» Зелинская Ольга Владимировна МОУ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, самоприспособление. А ещё можно сказать, что это взаимоотношения с одноклассниками,
Добро пожаловать в 1 класс Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 11 г. Невинномысска Самойленко С.Н.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Адаптационный период в школе»

Цель: Оказание помощи педагогам в осознании смысла адаптационного периода и принятия его идеи. Задачи: 1. осмысление результатов адаптационного периода; 2. определение психолого-педагогических задач для продолжения работы с классом; 3. понимание и осознание тех трудностей, с которыми сталкиваются ребята при поступлении в школу, переходе на вторую и третью ступени обучении.

План 1. Адаптационный период в школе. 2. Педагогическая помощь учащимся в преодолении трудностей адаптационного периода. 3. Задачи адаптационного периода. 4. Результаты изучения процесса адаптации учащихся 1, 5 и 10-х классов (1 срез). 5. Самоисследование «Осознание смысла адаптационного периода».

Адаптационный период в школе

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Задание «Представьте себя на месте ребят, пришедших в 1-е, 5-е и 10-е классы. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу, попадая в новый класс?»

Задачи адаптационного периода

Задачи адаптационного периода для первоклассников: - помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - нешкольник); - ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; - научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости).

Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

-принятие позиции «ученик-старшеклассник»; -принятие новичков в коллектив; -поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; -узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Задачи адаптационного периода для десятиклассников:

Результаты изучения процесса адаптации учащихся 1, 5 и 10-х кл. (1 срез)

Задачи исследования: изучение процесса адаптации учащихся; выявление учащихся с дезадаптацией; предоставление рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам на каждого обследованного ученика с целью осуществления к ним индивидуального подхода; оказание психолого – педагогической помощи учащимся в новой ситуации обучения.

САМОИССЛЕДОВАНИЕ «Я хочу, чтобы адаптационный период...» «Это возможно, если...». «Кто или что может мне в этом помочь?»

Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!

Удачи вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский