Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова Д.М. Игнатенко С.С.
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Цель: развитие школьного ученического самоуправления Задачи: 1. Включение каждого школьника в работу во время внеклассных мероприятий в качестве активного участника и организатора воспитательного процесса. 2. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала внеурочных мероприятий. 3. Самораскрытие и самореализация личности.
Н АШИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Открытость и доступность Добровольность и творчество Равенство и сотрудничество Непрерывность и перспектива Многообразие форм и направлений реализации функций ученического самоуправления
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Объединения «Экос» МОУ СОШ 86 ОБЩЕЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Парламент Совет консультантов Президент республики «Экос» Премьер-министр Первый Вице-премьер Министерства (труда, культуры, спорта, экологии, образования, ЮПР, ЮИД, СМИ)
С УБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного отечественного образования. Прежде всего, в развитии школьного самоуправления проявляет очевидную заинтересованность наше государство, что находит свое отражение в ныне действующих нормативно-правовых документах. В соответствии со статьей 35 закона «Об образовании» управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. В статьях 50, 52 и 55 закона «Об образовании» гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением. Понятно, что эти гарантии невозможно выполнить без органов школьного самоуправления.
О БЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ С целью развития и совершенствования школьного ученического самоуправления в нашей было проведено анкетирование учащихся по следующим вопросам:
Нужны ли в школе органы ученического самоуправления
Ты считаешь деятельность органов самоуправления
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах Помощь в организации шефской работы
П РИНЦИПЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ 86 ИМ. П ЕСКОВА Д.М. принцип выборности принцип открытости и гласности принцип демократии принцип законности принцип целесообразности принцип гуманности принцип коллегиальности и персональности принцип свободы и самодеятельности принцип критики и самокритики принцип распределения полномочий принцип отчетности
Ф УНКЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Самоактивизация (приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческих проблем) информационный центр в школе механизм выявления и обмена мнениями Организационное саморегилирование (гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов инструмент объективной экспертной оценки средство достижения согласия механизм координации деятельности орган совместного управления эффективный инструмент демократизации школьной жизни школа социализации учащихся
М ОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Через школьное самоуправление решаются следующие задачи: Осознание учащимися своих прав и обязанностей Развитие и сплочение ученических коллективов Формирование чувства товарищества и взаимопомощи Овладение учащимися навыками организаторской работы Формирование культуры деловых отношений Развитие навыков публичных выступлений Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы Самораскрытие и самореализация личности школьника Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать свое время Формирование готовности участвовать в различных проектах Активное участие в организации жизнедеятельности школы
Д ЛЯ РЕШЕНИЯ КАКИХ ВОПРОСОВ НУЖНЫ ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПАРАВЛЕНИЯ
П РИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ ?
Т ВОЁ УЧАСТИЕ В АКТИВЕ КЛАССА
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. Пригодится ли тебе в жизни опыт работы, приобретённый в совете актива? 6. Используя опыт работы в совете актива, можешь ли ты помочь классному руководителю в организации внеклассных дел?
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7. Считаешь ли ты деятельность совета актива для школы 8. Деятельность совета актива создаёт в школе
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9. Какой опыт человеческого общения ты приобрёл, работая в совете актива? 10.Приобрёл ли ты новых друзей и знакомых среди:
В ЫВОДЫ Самоуправление способствует саморазвитию и самосовершенствованию школьников Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах