«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Advertisements

« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А.
Транксрипт:

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »

Бюджетирование в социальной сфере До перевода финансирования учреждений на муниципальное задание: ориентация на содержание учреждений индексация затрат выделение средств на содержание сети После введения муниципального задания: ориентация на удовлетворение спроса населения прогноз потребности в услугах (численности потребителей); выделение средств на предоставление запланированного объема услуг потребителям; оценка работы по конкретным показателям качества; возможность поощрения лучших;

Стратегическая цель проекта разработка управленческих решений, методологических подходов, экономических механизмов, призванных обеспечить: - повышение качества образования, выраженного в академической и социальной успешности обучающихся; - эффективную работу учреждений по оказанию муниципальных услуг; - эффективность управления отраслью в условиях новых механизмов финансирования образовательных учреждений;

Проектные задачи: удовлетворение потребности органов управлением образования и муниципальных учреждений по разработке единого методологического подхода к формированию муниципальных услуг по вопросам: - определения стандартов качества оказания услуг; - создания механизмов контроля за исполнением муниципального задания; - создания механизма поощрения учреждений, добивающихся лучших результатов по показателям качества услуг; - формирование Методики расчета оказания стандарта муниципальных образовательных услуг..

Проектные работы Формирование перечня муниципальных услуг, для образовательных учреждений. Определение показатели качества образовательных услуг. Создание механизмов контроля за исполнением муниципального задания. Создание механизмов поощрения учреждений, добивающихся лучших результатов по показателям качества услуг. Разработка Методики расчета оказания стандарта муниципальных образовательных услуг

Региональный уровень проекта Цель - обеспечение единых подходов к формированию муниципальных услуг на всех территориях Иркутской области Механизм - определение Базового перечня муниципальных услуг образовательных учреждений и модельные Административные регламенты (стандарты качества) оказания муниципальных образовательных услуг

Муниципальная услуга (работа) – услуга - деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет бюджетных средств и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами - работа - деятельность органов муниципальных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции, финансируемая за счет бюджетных средств и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц в реализации их конституционных, законных, уставных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Результатом муниципальной работы является материальный продукт производственной деятельности.

Реестр и стандарт качества муниципальных услуг РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) – нормативный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения о полном перечне муниципальных услуг (работ), выполняемых или фактически оказываемых жителям муниципального образования полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ- документ, содержащий описание состава, качества, условий и порядка предоставления услуг, позволяющий потребителю услуги получить четкое представление о своих правах на нее и условиях ее получения в рамках действующего законодательства

Схема бюджетного процесса Цели/задачи/расходные полномочия Перечень услуг Определение потребности (натуральные/количественные показатели) Определение качества услуги Оценка стоимости предоставления услуги (норматив финансовых затрат) Оценка стоимости предоставления услуги (норматив финансовых затрат) Формирование (планирование) объема и структуры расходов бюджета Отчет об исполнении

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Результативность: необходимость достижения заданных результатов Эффективность: использование наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

Перечень муниципальных услуг в сфере образования в соответствии со 131-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время Пункт 11 части 1 статьи 15, пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам организация предоставления дополнительного образования детям организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования

Возможные варианты расширения перечня муниципальных услуг Организация питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; Услуги специалистов, психолога, дефектолога, логопеда, как самостоятельного вида деятельности; Услуга тьютора; Проведение городских мероприятий в сфере образования, патриотического воспитания, социальной направленности и пр.; Организация трудоустройства несовершеннолетних; Организация присмостра за воспитанниками в дошкольных учреждениях; Организация профильной подготовки обучающихся;

Механизм контроля за исполнением задания и поощрения лучших Разработка положения о порядке формирования Фонда дополнительного стимулирования: - положение о резервном бюджетном фонде стимулирования; - модель рейтингования МОУ; - положение о социальном партнерстве; - реестр инвестиционных площадок. Разработка механизма распределения Фонда дополнительного стимулирования из расчета дополнительного финансирования МОУ по результату.

Риски проекта Ограниченность финансовых ресурсов муниципалитета, из-за чего реальные финансовые возможности поощрения хорошо работающих учреждений будут незначительны и, как следствие, разработанные механизмы не будут давать ожидаемый эффект.