ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ эколого – оздоровительного лагеря «Травинка» на базе МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагоги – психологи: Сытник А.П. – начальное звено школы Чемарова Л.В. – среднее и старшее звено школы
Основные психологические условия эффективной деятельности службы: Цель: Обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка. Условия : максимальная реализация в работе со школьниками возможностей каждого возраста с опорой на специфику сензитивности и учетом индивидуальной «зоны ближайшего развития»; развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей, самооценки, всех аспектов самосознания, ценностных ориентаций, жизненных планов и самоопределения; создание благоприятного психологического климата, являющегося условием эффективного общения как со сверстниками, так и со взрослыми. педагог – психолог включается в работу лагеря на всех ее этапах- от разработки программы деятельности до анализа конечных результатов. Это особенно важно именно в условиях лагеря и в связи с кратковременностью пребывания в нем детей и, соответственно, ограниченностью возможностей вовремя скорректировать разработанные программы.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА В ЛАГЕРЕ: ПСИХОДИАГНОСТИКА Диагностика является одним из важнейших видов деятельности психолога, поскольку позволяет вести научно- обоснованную работу с детьми и взрослыми участниками педагогического процесса. Диагностика преследует две основные цели: 1.Отследить динамику изменения психического и социального развития детей в течение каждой лагерной смены с последующей коррекцией педагогических условий процесса развития; 2.Провести сравнительный анализ традиционной для лагеря программы.
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Цель: предупреждение проблем, которые могут возникнуть в будущем у учащихся. Задача психолога состоит в том, чтобы обеспечить не только учет возрастных особенностей, но и развитие индивидуальных особенностей детей, формирование новообразований следующей возрастной стадии. Развивающие занятия, сеансы музыкотерапии, ионотерапии, аутотренинга.
Развивающие занятия, сеансы музыкотерапии, ионотерапии, аутотренинга
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА. Цель: психопросвещение учащихся и педагогического коллектива. Задача: пробуждение интереса и формирование стойкой мотивации в использовании психологических знаний в своей деятельности.
Психологическое сопровождение оздоровительного пришкольного лагеря «ТРАВИНКА»
НАПРАВЛЕНИЯ: Психодиагностика. Психопрофилактика. Психопросвещение. Консультационная работа.
СКАЗКОТЕРАПИЯ ИЗОТЕРАПИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
ИОНОТЕРАПИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ