1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск 2006 -2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
МОУ»Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» г. Гатчина учебный год.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Встречное движение. Математика. 4 класс.. Заполните таблицу. V tS 60 км/ч ? 360 км ?10 ч150 км 40 км/ч 3 ч ? 25 км/ч 4 ч ?
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Математика 4 класс Тема урока: Решение задач на движение Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 гор. Твери Цурилова Жанна Васильевна.
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое.
Урок математики 4 класс Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Движение вдогонку. Математика. 4 класс.. Заполните таблицу: Vt S 75 км/ч3 ч ? ? 2 ч220 км 60 км/ч? 360 км 80 км/ч 4 ч?
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
Движение в противоположных направлениях. Математика. 4 класс.
Транксрипт:

1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» (Пособие по математике для 5 класса)

2 Заполни таблицу S = V * t V = S : t t = S : V Расстояние СкоростьВремя 60 км10 км/ч? ч? ч ? км2 км/ч8 ч8 ч 300 км75 км/ч? ч? ч

3 Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. S = V * t V = S : t t = S : V

4 Машина и автобус выехали из двух городов, находящихся на расстоянии 740 км навстречу друг другу со скоростями 70 км/ч и 50 км/ч.. Какое расстояние будет между машинами через 5 часов? Какие еще можно поставить вопросы? ? км 50 км/ч.70 км/ч. 740 км через 5 часов Задачи на встречное движение

5 1 –й способ решения. 1).50 * 5 = 250 (км) – проедет машина до встречи. 2).70 * 5 = 350 (км) – проедет автобус до встречи. 3) = 600 (км) - на такое расстояние они приблизятся друг к другу. 4) = 140 (км) - такое расстояние будет между ними через 5 часов. 2 – й способ решения. 1) = 120 (км /ч.) – скорость сближения автобуса и машины. 2).120 * 5 = 600 (км) – на такое расстояние они приблизятся друг к другу. 3). 740 – 600 = 140 (км) – такое расстояние будет между ними через 5 часов. Ответ: 140 км.

6 Реши задачу, используя понятие «скорость сближения». Курьерский поезд выезжает из пункта А в пункт Б, а товарный поезд едет из пункта Б в пункт А.Едут они со скоростями 50км/ч и 40км/ч.Через сколько часов они встретятся,если расстояние между ними первоначально 450 км и выехали они одновременно? 40 км /ч. 450 км 50 км/ ч.

7 1) = 90 (км/ч.) – скорость сближения поездов. 2)450 : 90 = 5 (часов) – через такое время поезда встретятся. Ответ: через 5 часов.

8 Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали автомашина и велосипедист. Скорость машины 75 км /ч., а скорость велосипедиста 20 км /ч.. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

9 20 км /ч. 75 км /ч. ? км через 5 часов 1) = 95 (км /ч.) – скорость удаления машины и велосипедиста. 2). 96 * 5 =480 (км) – такое расстояние будет между ними через 5 часов. Ответ: 480 км.

10 Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу? 50 м /мин.80 м /мин. через 6 минутЧерез ? минут Рома догонит друзей Рома после Максима и Саши (Задача на движение в одном направлении)

11 1) = 30 (км /ч.) –скорость сближения мальчиков. 2).50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы. 3).300 : 30 = 10 (мин.) – через такое время Рома догонит друзей. Ответ: через 10 мин.

12 Решение задачи. 1) = 7 (км/ ч.) – скорость удаления. 2). 7 * 4 = 28 (км) – на столько увеличится расстояние между автомобилями за 4 часа. 3) = 43 (км) – такое расстояние будет между автомобилями через 4 часа. Ответ: 43км. 15 км 78 / ч 85 км/ ч. ? км через 4 часа Реши задачу по схеме ее условия

13 1).24 – 19 = 5 (км /ч.) скорость сближения велосипедистов. 2).10 : 5 = 2 (ч.) – через такое время второй велосипедист догонит первого. Ответ: через 2 часа. 24 км /ч. 19 км /ч 10 км Через ? часов второй велосипедист догонит первого 1 2 Реши задачу по схеме ее условия

14 В работе рассмотрены три типа задач на движение: - задачи на встречное движение; - задачи на движение в противоположных направлениях; - задачи на движение в одном направлении. При решении первых двух типов задач скорости сближения и удаления находятся сложением данных скоростей; при решении третьего типа задач скорости сближения и удаления движущихся объектов находятся вычитанием меньшей скорости из большей.