Программа «Кочевая школа» Презентация подготовлена: заместителем директора по учебной работе ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» Дубченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
Advertisements

Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Учимся говорить по-английски в детском саду и первом классе начальной школы.
Кочевые школы РС (Я) Центр развития кочевых образовательных учреждений при Научно-исследовательском институте национальных школ РС (Я)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Перспективы развития непрерывного образования детей, подростков.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Салехард ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж ГОУ НПО ЯНАО «Лабытнангское профессиональное училище» ГБОУ СПО ЯНАО Ямальский полярный агроэкономически.
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Программа «Кочевая школа» Презентация подготовлена: заместителем директора по учебной работе ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» Дубченко Г.М., методистом отдела управления качеством образования Рядская Т.А.

Задачи государственной региональной политики Повышение доступа к образовательным услугам малочисленных народов Севера с учетом их этнокультурных особенностей. Сохранение культурного наследия малочисленных народов Севера. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. 2

Пути повышения эффективности образования коренных малочисленных народов Севера Создание кочевых школ в округе. Кочевая школа способствует укреплению связи поколений, воспитанию детей, в совершенстве владеющих родным языком, знающих традиции и культуру своего народа. Подготовка национальных кадров. 3

Механизмы решения задач подготовки национальных кадров: Разработка программы «Кочевая школа» Создание региональной инновационной площадки «Подготовка педагогических кадров для работы с детьми коренных малочисленных народов Севера в условиях кочевой школы» (приказ департамента образования ЯНАО от ) Реализация проекта профессиональной подготовки педагогических кадров для кочевых школ ЯНАО, способных организовывать педагогический процесс с максимальным учетом этнокультурных, этнопедагогических, этнопсихологических и этнотрудовых, семейно-родовых традиций коренных народов Севера Ямала 4

Цели программы: Подготовка педагогических кадров для кочевых школ Ямало-Ненецкого автономного округа, способных организовывать педагогический процесс на основе этнокультурных традиций своего народа. Внедрение в образовательный процесс новых технологий, органично сочетающихся с принципами традиционного обучения. Создание условий для непрерывного образования лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в соответствии с интересами личности. 5

Задачи программы Разработать и внедрить программу профессиональной подготовки педагогических кадров «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой «Воспитатель» с учетом специфики работы в условиях кочевой школы. Включить в содержание преподавания учебных дисциплин учебные элементы, отражающие специфику этнической культуры народов Севера. Разработать и внедрить в практику подготовки специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера современные методы и формы организации обучения (информационно-коммуникационные технологии и дистанционные формы обучения). 6

7 ОрганизацияФункции ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» Подготовка учителей начальных классов с дополнительной подготовкой «Воспитатель» Департамент образования ЯНАО Контроль и оказание методической помощи Управление образования МО Приуральский район Контроль и оказание методической помощи ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» Оказание методической помощи в разработке учебно-методических комплексов МОУ «Лаборовская начальная общеобразовательная школа» Предоставление базы для прохождения практики студентами Организации-партнеры реализации программы

Срок реализации программы I этап (подготовительный) – подготовка ресурсной базы: нормативно-правового, материально- технического, информационно-методического обеспечения. II этап (основной) – реализация комплекса мероприятий по подготовке педагогических кадров для кочевых школ Ямало-Ненецкого автономного округа. III этап (итоговый) – анализ и обобщение опыта реализации программы подготовки кадров для работы в условиях кочевой школы. 8

Нормативно-правовая база реализации проекта Конституция РФ Конвенция «О правах ребенка» Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.) Закон РФ «Об образовании» ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года 124- ФЗ Национальный проект «Образование» Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» Концепция окружной долгосрочной целевой программы Развитие системы образования ЯНАО на годы

Пакет документов, определяющий содержание и организацию образовательного процесса: учебный план специальности «Преподавание в начальных классах»; календарный учебный график; основная профессиональная образовательная программа. 10

Мероприятия по реализации второго этапа программы Сформирована группа студентов. Завершен процесс общеобразовательной подготовки, организован процесс освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Реализуется сотрудничество с учителями МОУ «Лаборовская начальная общеобразовательная школа» по вопросам разработки содержания модулей и учебных элементов, направленных на освоение особенностей этнокультуры коренных малочисленных народов Севера. Разработаны методические рекомендации по созданию учебных программ дисциплин национально- регионального компонента. 11

Мероприятия по реализации второго этапа программы Разработаны инновационные учебные программы, учитывающие местные особенности среды обитания, специфику мировосприятия и мышления тундровых обучающихся, природно-географические и хозяйственные особенности региона: Этнология региона (ЯНАО) Культура народов Ямала Родной (ненецкий) язык Краеведение 12

Ожидаемые внешние эффекты Создание условий для занятости представителей малочисленных народов Севера в системе образования ЯНАО. Увеличение доли малочисленных народов Севера среди сельских учителей и воспитателей. Поддержка целостности этнической семьи, обеспечение возможности обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Севера без «отрыва» от семьи, что создает дополнительные условия для их успешной социализации в современных социально-экономических условиях автономного округа. Сохранение и поддержка традиционного образа жизни и этнической культуры коренных малочисленных народов Севера. Сохранение законов отчего дома, уникальной экологии человека, животного и растительного мира. Снятие социальной напряженности, мирный диалог северной культуры с техногенной цивилизацией. 13

Полученные результаты в целом будут способствовать созданию более комфортных условий для образования и воспитания детей коренного населения ЯНАО, повышению качества образования и культуры, сохранению и дальнейшему развитию традиционного образа жизни и этнической культуры коренных малочисленных народов Севера. 14

Перспективы развития проекта Подготовка педагогических кадров, совмещающих навыки широкого профиля, необходимые для работы в условиях кочевых школ ЯНАО: учитель начальных классов – воспитатель детского сада; учитель начальных классов – учитель родного языка; воспитатель детского сада – педагог дополнительного образования; учитель начальных классов – мастер по прикладному искусству; воспитатель детского сада – парамедик. 15

Значение кочевой школы в развитии региона Организация обучения и воспитания детей в условиях семейного, производственного кочевья народов Севера, углубленное изучение родных языков в естественных жизненных условиях, в процессе труда и традиционного образа жизни, ознакомление с живыми народными традициями, обычаями родителей, привитие ценностей этнической культуры народов должно привести к новому развитию коренных северян в современных исторических условиях. Успеха в реализации задач кочевой школы может достичь педагог, вышедший из этой среды, овладевший внутренним интеллектуальным миром этноса, его духовностью, мировоззрением, народной философией. 16

Спасибо за внимание! Чистоту, простоту мы у древних берем Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и в настоящем. 17