Учебный проект на уроке
Мини-проекты - это проекты, разрабатываемые на одном уроке или сдвоенных уроках.
Первый вариант проектного урока. На вводном уроке после оглашения учителем проблемной ситуации учащиеся: -формулируют проблему проекта; -исходя из проблемы, ставят цель и задачи. На заключительном уроке темы – презентация проектов и рефлексия.
Культура и искусство Древних Афин. Проблема – как на одном уроке рассказать о наиболее выдающихся научных открытиях и произведениях, созданных в Афинах в 5 веке до н.э.
Цель - найти наиболее оптимальные способы освещения достижений культуры и искусства Афин в 5 в. до н.э. Задачи: 1.Разделиться на группы. 2.В каждой группе выбрать тему. 3.В каждой группе выбрать оптимальную форму представления материала. 4.Подготовить и провести презентацию.
Возможные формы представления темы: -устный журнал; -виртуальная экскурсия; -буклет; -телепередача.
Второй вариант проектного урока. Проблему, цель и задачи дети формулируют самостоятельно во внеурочное время (опережающее домашнее задание). Учитель – консультирует проектные группы. На уроке может быть проведена только презентация и рефлексия.
Третий вариант проектного урока. Все этапы работы над проектом осуществляются на уроке, или на сдвоенных уроках.
Крестьянская реформа 1861 г. Проблемная ситуация - учитель просит учащихся ответить на вопрос: «Какие проблемы встали перед новым императором?» и на вопрос «Каковы главные причины отмены крепостного права?»
Проблема – как России в сложившейся обстановке сохранить статус великой державы? Цель – сформулировать условия освобождения крестьян от крепостной зависимости так, чтобы наименее всего ущемить интересы помещиков. Не более 7 минут! Работа над проектом – 10 минут. Презентация проектов – регламент 2-3 минуты. Осмысление – как было на самом деле. Рефлексия – что совпало, что – нет. Самооценка – что удалось, что не удалось.
Смысл проектирования – выработка способа решения проблемы. Нет проблемы – нет проекта!
Последовательность элементов проектной технологии: -Проблемная ситуация -Проблема -Цель -Задачи -Нахождение способа решения проблемы -Презентация найденного способа
Роль учителя на проектном уроке. -Энтузиаст, вдохновляющий учащихся на достижение цели. -Консультант. -Координатор группового процесса. -Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.