«С витаминами дружу, Я здоровьем дорожу» Выполнила: педагог МОУ СОШ 2 Чучунова О.Н. Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО «МГОСГИ» ФПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА. АВТОР: Попкова Татьяна Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Киржача Проект для учащихся начальных классов.
Advertisements

1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ; 3) системный анализ; 4) полный анализ; 5) структурно-временной анализ; 6) комбинированный.
МБДОУ 74 г.Тулы «Кораблик» Старшая группа презентация проекта Тема: «Наши друзья-витамины" Разработала : воспитатель Рыжанкова Н.В. Тула 2014г.
Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
Тема учебного проекта Человек то, что он ест. Автор: Щёкина Ольга Павловна Учитель биологии МБОУ Фёдоровская ООШ Проект для учащихся 8 класса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Автор: Ковалева Людмила Дмитриевна. Задачи: Выясним происхождение слова «Витамин». Узнаем в каких продуктах содержатся витамины. Оценим значение витаминов.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект на тему: «Витаминный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Атикова Татьяна Борисовна.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Итоговая зачётная работа курсов повышения квалификации учителей начальных классов Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Середняковская средняя.
Разные люди живут на планете, но… К ДОКТОРУ ХОДЯТ ВСЕ ЛЮДИ НА СВЕТЕ! Автор: Учитель - Ермоленко И.Ю.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Транксрипт:

«С витаминами дружу, Я здоровьем дорожу» Выполнила: педагог МОУ СОШ 2 Чучунова О.Н. Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО «МГОСГИ» ФПК и ПП ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Методические рекомендации: Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка. Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания. Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий. Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.

Актуальность проекта Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения формировать умение работать с большим объёмом информации, самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы. Заинтересовать в более глубоком изучении темы развитие познавательных и творческих способностей детей школьного возраста.

Проблемные вопросы Какие витамины существуют? Какую пользу организму они приносят? Где содержатся витамины? Что происходит при недостатке витаминов? Основополагающий вопрос Нужны ли витамины человеку?

Гипотеза Если пища богата витаминами, то она полезна.

Задачи проекта Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

Развивать способности к поисковой деятельности: - определение задач, исходя из поставленной проблемы; - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами; - умение выбрать материал и способ действия Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Основные средства: Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества. Подготовка оборудования, материалов и инструментов. Обогащение предметно-развивающей среды. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Дидактические материалы схемы карточки таблицы

Практическая значимость проекта: развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности; обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать о происхождении и значении слова «витамин». Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека. Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания. Организовать конкурс рисунков «Витаминная страна» и выпустить альбом. Презентация проекта

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ I. Выбор темы проекта. (1 занятие). II.Формирование групп и распределение обязанностей. (1 занятие). III.Обсуждение возможных источников информации. IV.(1 занятие). IV. Самостоятельная работа детей по группам. (2 недели). V. Подготовка к защите (обсуждение материала, консультация учителя). (1 неделя) VI. Презентация проекта (доклад - защита, инсценировка, оформление альбома и электронная презентация).

ЭтапыЗадачиМероприятия I. Организационный Выбор направлений в работе над проектом составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта Реализация проекта

ЭтапыЗадачи Мероприятия II. Планирование реализации проекта. выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет- материалы, беседы) Группа «Журналисты» Работа со справочниками, посещение библиотеки анкетирование семей учащихся и работников школы беседа c людьми, знающими об организации правильного и рационального питания. Группа «Художники» конкурс плакатов «Витаминная страна» изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания; Группа «Артисты» инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»; конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек. Группа «Оформители» изготовление буклета «Здоровое питание для школьника». оформление презентации Реализация проекта

ЭтапыЗадачи Мероприятия III. Реализация проекта o Проведение бесед, анкетирования o Создание дидактической игры Тематические беседы Чтение художественной литературы Конструирование на уроках труда Экскурсии Театрализованная деятельность Реализация проекта

ЭтапыЗадачи Мероприятия IV. Заключительный Анализ достигнутых результатов Анализ проделанной работы. Разработка циклов уроков и внеклассных занятий на основе приобретенного опыта. Реализация проекта

ЭтапыЗадачи Мероприятия V. Презентация проекта Представить коллективную работу учащихся, родителей, педагога Коллаж «Страна Витаминия» Фотовыставка Театрализованное представление «Спор овощей» Выступление групп Реализация проекта

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Задание I. Как помочь больным рахитом, не используя витамины? Задание 2. Почему витамины должны поступать в организм в месте с пищей постоянно? Задание 3. Рядом с продуктами питания поставьте буквы-символы, обозначающие витамины, которые содержатся в данном продукте.

Журнал участника проекта Имя : Дудик Анастасия Дата: 18 октября 2010 г. Сегодня : найти теоретический материал о белках, жирах, углеводах, витаминах Что выполнено : нашла материал о белках, жирах и немного материала витаминах. Какие есть проблемы : не нашла информацию об углеводах, ещё недостаточно материала о происхождении витаминов. Какие есть решения : сходить в городскую библиотеку, поговорить с медицинским работником школы для получения информации. Дальнейшие цели : создать слайды по собранному материалу.

Вывод В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D, E. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Таким образом, наша гипотеза верна.

Итоги работы После завершения работы над проектом дети будут знать о необходимости правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Смогут выбрать продукты, которые содержат витамины и отказаться от вредный пищи. Дети смогут находить необходимый материал в различных источниках: справочниках, книгах, журналах, в интернете. Научатся работать с большим объёмом информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Метод проектов имеет огромное значение для развития потенциала каждого ребёнка, его творческих способностей. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям; выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи; профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?

Ресурсы И. М. Скурихин, В.А.Шатерников «Как правильно питаться» Покровский А.А. «Беседы о питании» Калмыков П. Е. «О значении пищевых веществ в питании» http // –to-do.ru/page.php?idh