Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО 166 166 (из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Advertisements

« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Проектная Деятельность. ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Транксрипт:

Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)

Виды научно-исследовательской деятельности 1. Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения. 2. Аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений. 3. Диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в то числе в сфере образования). 4. Изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов. 5. Экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата. 6. Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, целевой установкой которого являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Виды проектов Проект-план – разработанный план сооружения, механизма, определённого вида работы, предварительный текст какого-либо документа. Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины). Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Надпредметный (метапредметный)проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Цели в проектной деятельности увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; определить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, рационально распределить их;

Умения в проектной деятельности добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники и др.; планировать свою работу; оценить и проанализировать полученный результат; увидеть допущенные ошибки и упредить их возникновение в будущем.

Требования к проекту 1.Культура и содержательность выполнения работы. 2.Индивидуальность работы. 3. Перспективность работы. 4. Коммуникативная культура.

Роли учителя в проектной деятельности - намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; - искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; - осуществлять и аргументировать выбор; - предусмотреть последствия выбора; - действовать самостоятельно (без подсказки); - сравнивать полученное с требуемым; - объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Роли учащихся в проектной деятельности 1. Рассмотреть темы предоставленные учителями – предметниками. Выбрать. 2. Сформулировать проблему. 3. Осуществить выдвижение гипотез – путей решения проблемы. 4. Сформировать сюжетную ситуацию. 5.Определить цель и задачи проекта. 6.Определить формы будущего продукта.

Этапы проекта Подготовительный Планирование Исследование Результаты Подготовка к защите проекта Презентация (отчёт) Оценка результатов и процесса (рефлексия)

Подготовительный этап Определение темы и целей проекта, представление и создание группы учащихся для работы над проектом.

Подготовительный этап

Планирование а) Определение источников информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов. г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. д) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Исследование постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез.

Результаты исследования а) Анализ информации. б) Формулирование выводов. Кристаллы медиКристаллы серебра

Подготовка к защите проекта а) Оформление портфолио. б) Подготовка стендовой защиты в) Разработка электронной презентации. г) Подготовка публичного выступления. Сульфат никеля

Презентация проекта а) Возможные формы отчёта: устный, устный с демонстрацией материалов, письменный б) Презентация проекта Получение сложного эфира

ЭтапыЗадачиДеятельность учащихсяДеятельность педагога 1. Подготовительный Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает 2. Планирование Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает 3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует 4. ВыполнениеВыполнение проекта Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект Наблюдает. Советует 5. Оценка Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Участвует в коллективном самоанализе проекта Наблюдает, направляет процесс 6. Защита проектаПодготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов Участвуют в коллективном анализе

Презентация выполнена Сноповым Евгением. Сноповым Евгением. Учитель Савинова Елена Борисовна. ХИМИЯ И ВОЙНА