Актуальные федеральные задачи в управлении лесами России: позиция НПО Евгений А. Шварц Директор по природоохранной политике WWF России, доктор географических наук Москва, Лесная коллегия МПР России, 27 февраля 2007
Задача 1: не повторять недопустимых ошибок игнорирования заинтересованных сторон при принятии «Лесного кодекса». Обеспечение прозрачности процесса принятие решений (сайт с проектами нормативных документов; ответственные сотрудники МПР и Рослесхоза с контактной информацией; списки и состав рабочих групп; графики работы и принятия документов); Создание механизмов участия в разработке нормативных актов (рабочие и экспертные группы); Не бояться говорить правду
Задача 2: Создание необходимых инструментов управления, реализации госполитики и регулирования: Формирование «горизонтальных механизмов» обмена опытом (совещания в федеральных округах) – разные природные условия требуют разных моделей управления; Сеть «Модельных лесов» – эффективный инструмент формирования современного управления лесами; Срочное создание и внедрение современных курсов по управлению лесами (ВУЗы, лесные техникумы, переподготовка специалистов) – нужны российские «New Forestry»;
Задача 3: Особо Охраняемые Природные Территории (ООПТ) и Леса Высокой Природоохранной Ценности (ЛВПЦ) Соотношение новой категории «Защитные леса» и традиционной сформировавшейся системы ООПТ, особенно региональных – правовая база, контроль соблюдения и сохранения обременений, землеустройство и инвентаризация, управление и охрана; Механизмы развития системы ООПТ Федеральная и региональные программы инвентаризации, охраны и управления массивами старовозрастных лесов
Задача 4: Формирование рыночных преимуществ для экологически ответственного бизнеса в противовес «экологическому демпингу» Минэкономразвития и криминала Экологические рейтинги лесоуправления в субъектах Российской Федерации (WWF России); Воздействие на политику инвесторов – экологически устойчивым – более «дешевые и длинные» деньги (нужны ли нам новые Сахалины-II в инвестиционных соглашениях?);
Задача 4 (II) : Формирование рыночных преимуществ через формирование экологически ответственного внутреннего спроса: Экологически ответственная политика госзакупок (МПР ???; Москва, Петербург, регионы-доноры, Архангельск, Вологда); Кампания НПО «Покупай ответственное – не покупай ворованное!» в партнерстве с ответственными лесопромышленниками и крупными ориентированными на средний класс сетями магазинов; Корпоративная политика закупок передовых компаний.
Почему мы уверены в успехе или чем «рынок покупателя» отличается от «рынка продавца» ?
Стоимость экспорта продукции лесопромышленного сектора экономики (млрд USD) России и Китая Россия 4,65,8-6,3 Китай 6-6,5около 30
© WWF России / Владимир Филонов Спасибо за понимание и поддержку!