1.Усиленное внимание к предметам естественно-научного цикла как требование внедрения нанатехнологий. 2. Нацеленность президентской инициативы «Наша новая школа» на формирование нового научного мышления заставляют задуматься над проблемой формирования устойчивой мотивации к физике, которая была снижена на протяжении многих лет.
Развитие инновационного мышления учащихся посредством формирования мотивации к проектно-исследовательской деятельности
1.Познакомить с методами научного познания мира. 2.Создать условия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. 3.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся. 4.Сформировать у учащихся мотивацию к исследовательской деятельности. 5. Использование интерактивных методов для реализации принципа активности и самостоятельности.
принцип природосообразность; принцип интеграции и единства; принцип активности; принцип демократизм.
1 этап: -Анализ проблемы. -Анализ литературы по проблеме. -Отбор материала в соответствии с задачами. 2 этап: -Реализация проекта. 3 этап: -Соотнесение прогнозируемых результатов с достигнутыми. -Анализ полученных результатов. -Коррекция своей педагогической деятельности.
1.Рабочая программа. 2.Учебно-методический комплекс: Учебник. Рабочая тетрадь. Тетрадь для контрольных и лабораторных работ. ЦОРы: живая физика, интерактивные лаб. работы. Оборудования для эксперимента и лаб. работ. 3.Технические возможности Класс соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Оснащён телевизором, видеомагнитофоном. Наглядно-дидактические пособия. По заявке компьютерное обеспечение уроков.
Что такое инновационное мышление? Мышление, которое способно проникать в суть вещей и явлений
Характеристики инновационного мышления Системность мышления Интуитивность мышления Саморазвитие и самоорганизация Дальновидность Позитивность
Каков же путь формирования инновационного мышления в школах? Инновационная система обучения
Инновационная образовательная среда должна включать следующие направления: Активные методы обучения; Выполнение самостоятельных практических заданий и работ с использованием современного оборудования, технологий, материалов; Овладение современными компьютерными технологиями; Индивидуальный подход в организации образовательной траектории; Интегрированный, междисциплинарный подход в обучении; Самостоятельные исследования, проекты; Научно-практическую ориентацию в проектно- исследовательской деятельности
Каковы проблемы развития инновационного мышления? Методологическая - связана с неумением распорядится своим методическим запасом. Педагогическая - проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения Психологическая - общая осведомленность и отношение педагога к новым видам обучения. Социальная - отношение государства к образованию.
Цель при организации образовательного процесса Формирование готовности учащихся к исследовательской работе, в том числе выработки у них исследовательских умений, творческой активности, самостоятельности.
ЗАДАЧИ: Сформировать у учащихся мотивацию к исследовательской деятельности; Познакомить с методами научного познания мира; Создать условия для исследовательской и проектной деятельности учащихся; Содействовать профессиональному самоопределению учащихся
Этапы достижения цели Цель Действие Ситуация
Все задачи делятся на четыре группы по уровням усвоения 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень РепродуктивныйАлгоритмический Конструктивный Творческий Дать заключение в соответствии трех компонентов в структуре задачи. Заданы цель, ситуация, действия по ее решению. Применить ранее усвоенные действия по ее решению. Заданы цель и ситуация. Уточнить ситуацию и применить ранее усвоенные действия. Задана цель. Ученик сам решает.Поиск подходящей ситуации и действий. Новая информация, новые правила. Задана цель в общей форме.
Если смешать вместе два вещества, являющиеся изоляторами, Экспериментально-исследовательская работа на уроке В ученическом эксперименте важна не цель, а сам процесс, требующий смелых идей и выбора средств, обеспечивающих ребенку свободу действий, удовлетворение самостоятельности. Дистиллированная вода Поваренная соль в сознании учеников в ходе исследования утверждаются общие, по сути мировоззренческие, выводы. образовавшийся раствор будет прекрасно проводить электрический ток.