ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России
Стратегии развития бизнеса Укрупнение банков Территориальное расширение бизнеса Расширение спектров банковских продуктов и услуг Усиление борьбы за качество обслуживания клиентов Рост сложности Снижение управляемости Новые подходы Управленческая стратегия Бизнес- стратегия ИТ- стратегия порождают влечет за собою требует к формированию и реализации Современные тенденции российского рынка:
Стратегия комплексной оптимизации деятельности банка Управленческая стратегия Бизнес- стратегия ИТ- стратегия Оптимизировать управление, бизнес и ИТ Стратегия комплексной оптимизации Согласовать стратегии
Стратегия комплексной оптимизации деятельности банка Своевременно предоставить необходимые ресурсы Минимизировать риски Бизнес-процессы Обслуживающие процессы Р Е С У Р С Ы
Обеспечить эффективное обслуживание банковских процессов Управление Бизнес АБС Управленческие (BPM) системы Специализированное ПО Системное ПО Программно-аппаратные платформы ИТ-процессы Обслуживание управленческих процессов Обслуживание Бизнес-процессов Обслуживание ИТ-процессов Обслуживание АБС Обслуживание BPM-систем Обслуживание специализированного ПО Обслуживание системного ПО Обслуживание программно-аппаратных платформ Собственные ресурсы банка Рынок труда Поставщики услуг Ресурсы Поставщики ресурсов
Оптимизируемые процессы и необходимые ресурсы ПроцессыРесурсы ОсновныеОбслуживающие Управленческие процессы Бизнес- технологические процессы Методические процессы Методологии и методики Консультанты-методологи Информационные процессы ИТ-консультанты Информационно- технологические процессы АБС BPM Специализированное ПО Системное ПО Программно-аппаратные платформы ИТ-специалисты Алгоритмические и архитектурные решения
Актуальные задачи современного банка Управленческие задачи 1.Прозрачность бизнеса для менеджмента и владельцев. 2.Полнота и своевременность предоставления информации, необходимой для принятия управленческих решений. 3.Быстрое воплощение принятых решений в текущей деятельности банка. 4.Оценка качества и полноты реализации принятых решений. 5.Оценка эффективности принятых решений. 6.Полнота и своевременность предоставления информации в регламентирующие органы. Цель - высокая управляемость бизнеса
Актуальные задачи современного банка Бизнес-технологические задачи 1.Повышение качества обслуживания клиентов. 2.Территориальное расширение бизнеса и своевременный ввод в действие новых точек обслуживания. 3.Совершенствование действующих и своевременный ввод в действие новых продуктов и услуг. 4.Учет территориально обусловленных особенностей спроса и региональных стратегий развития бизнеса. 5.Минимизация рисков. 6.Снижение себестоимости обслуживания клиентов. Цель - эффективное функционирование и развиваемость бизнеса
Актуальные задачи современного банка Методические задачи 1.Совершенствование методической базы и обеспечение банка интегрированным набором методик ведения бизнеса. 2.Соответствие банковских методологий требованиям банковского законодательства. 3.Обеспечение основных процессов методиками, учитывающими специфику деятельности банка и используемых им ИТ. Цель - эффективная методологическая поддержка управленческих и бизнес-процессов банка
Актуальные задачи современного банка Информационные и ИТ-задачи 1.Полнота, достоверность и актуальность информации. 2.Высокое качество и оперативность ИТ-сервиса. 3.Унификация и оптимизация ИТ в соответствии с требованиями управленческих и бизнес-технологий. 4.Формирование высокопроизводительных инфраструктур: ИТ-поддержки бизнеса. ИТ-поддержки управления. 4.Высокая развиваемость ИТ и ИТ-инфраструктур. 5.Оптимизация затрат на ИТ и эксплуатационных расходов. Цель - удовлетворение широкого спектра управленческих, бизнес-технологических, методических и информационных потребностей банка
Обеспечение необходимыми ресурсами Требования к ресурсам 1.Максимальное соответствие текущим и перспективным потребностям банка. 2.Высокая степень адаптивности к новым требованиям и условиям ведения бизнеса. 3.Высокая степень надежности. 4.Приемлемые стоимость и эксплуатационные расходы. Цель – предоставить необходимые ресурсы высокого качества Проблемы выбора 1.Недостаток высококвалифицированных кадров в банках и на рынке труда. 2.Недостаточный уровень рыночных предложений.
Современная роль поставщиков ИТ в решении задач российских банков 1.Переориентация на работу в сфере комплексных ИТ-услуг. 1.Кооперация поставщиков АБС, ВРМ-систем и специализированного банковского ПО с поставщиками программно-аппаратных платформ и системными интеграторами. 2.Формирование сторонами высокоэффективных технологий оказания банкам комплексных ИТ-услуг, включая услуги по аутсорсингу информационных систем и инфраструктурных решений.
Современная роль поставщиков ИТ в решении задач российских банков Способность поставщиков ИТ оказывать комплексные ИТ-услуги высокого качества – стратегический интерес современного банка