- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
Advertisements

Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
История решения одного неравенства Выполнила: ученица 10 «а» класса, Мунхбаатар Шурэнцэцэг Руководитель: учитель математики, Менчикова Марина Петровна.
Решение заданий с параметрами Автор: Е.А.Байкова, учитель математики I категории.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Элективный курс "Неравенства: через тернии к успеху " Дорогой друг ! Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса. Он поддерживает изучение основного.
Элективный курс по математике «Квадратный трёхчлен и его приложения» Исследование корней квадратного трёхчлена. Примеры применения свойств квадратного.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛИ: 1.Формировать умение применять формулу корней квадратного уравнения. 2. Определять виды квадратных уравнений и выбирать рациональные.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Элективные курсы по математике и информатике Руководитель: Кулик Лидия Вадимовна.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Школьный курс «Задачи с параметром» Основные разделы Тематика занятий Задачи вступительных и выпускных экзаменов.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств Обучающая интерактивная презентация 8-9 класс.
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Учитель: Сухих Н.Н.. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения.
Интегрированный урок для учащихся 9 класса по теме « Квадратные неравенства» Учитель математики Захарова М.А. Учитель информатики Сырямина И.В. Муниципальное.
Тема: Квадратный трёхчлен Исследование корней квадратного трёхчлена Автор проекта: Автор проекта: Бикитеев Дмитрий Бикитеев Дмитрий Ученик 10 класса A.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Транксрипт:

- создание целостного представления об основных понятиях выбранной темы через рассмотрение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений; - оказание помощи в осознании степени своего интереса к предмету и оценке возможностей изучения математики на профильном уровне с дальнейшей ориентацией на профессию.

- научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности; - овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования; - формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

- исследовать квадратный трехчлен на количество корней в зависимости от параметра в простейших случаях; рассматривать случай, когда квадратный трехчлен вырождается в линейный двучлен; - составлять аналитические условия для определения знаков корней квадратного трехчлена, используя теорему Виета или свойства графика квадратичной функции; - решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена относительно заданной точки и относительно заданного отрезка. - уверенно выбирать рациональный способ исследования квадратного трехчлена в зависимости от вида дискриминанта; - применять изученную теорию для решения нестандартных заданий с параметром.

Тема 1. Квадратный трехчлен. (3 ч) Воспроизведение понятия квадратного трехчлена, значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной, корни квадратного трехчлена, составление квадратного трехчлена по его корням, теорема Виета. Исследование количества корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра. Вырождение квадратного трехчлена в линейный двучлен. Тема 2. Исследование расположения корней квадратного трехчлена в зависимости от заданной точки (3 ч) Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена в зависимости от заданной точки. Аналитический и графический способы решения задач с параметром. Примеры применения теоремы Виета и свойства графика квадратичной функции для определения знаков корней квадратного трехчлена. Тема 3. Исследование расположения корней квадратного трехчлена в зависимости от заданного отрезка (4 ч) Теоремы о расположении корней квадратного трехчлена в зависимости от заданного отрезка. Аналитический и графический способы решения задач с параметром. Примеры применения свойств графика квадратичной функции для исследования корней уравнений. Решение разнообразных задач, связанных с квадратным трехчленом. Решение разнообразных задач (2 ч). Решение итоговой уровневой работы. Представление презентаций и банка заданий мотивированных учащихся.

ТемаКол-во часов Виды деят. уч-сяФормы и методы обучения Формы контроля 1. Общие сведения о квадратном трехчлене. 1Конспект, самостоятельная работа Групповая работа с консультантами по воспроизведению основных понятий. Тестовая самостоятельная работа (20 мин.) 2. Исследование количества корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра. 2Практическая дифференцированная работа. Групповая разноуровневая работа: самостоятельная и под контролем учителя. Самооценка своей работы по выставленным баллам. 3. Теоремы о расположении корней квадратного трех- члена в зависимости от заданной точки. 1Конспект, Комментированное письмо. Фронтальная работа учителя с классом, комментированное ре- шение мотивиро- ванного ученика. Самооценка своей работы по выставленным баллам. 4. Аналитический и графический способы решения задач с параметром. 1Сообщения учеников, конспект остальных учащихся. Фронтальная работа учащихся. Самооценка своей работы по выставленным баллам. 5. Использование теоремы Виета и изученных теорем для выполнения заданий с параметром. 1Самостоятельная работа с дозированной помощью учителя Дифференцированная работа с учащимися. Самостоятельная работа. 6. Теоремы о расположении корней квадратного трех- члена в зависимости от заданного отрезка. 1Конспект, Комментированное письмо. Фронтальная работа учителя с классом, комментированное ре- шение мотивиро- ванного ученика. Самооценка своей работы по выставленным баллам. 7. Примеры применения свойств графика квадратичной функции для исследования корней уравнений. 2Самостоятельная разноуровневая работа. Групповая работа по уровням. Самооценка своей работы по выставленным баллам. 8. Решение разнообразных задач. 1Самостоятельная работа.Индивидуальная работа. Итоговая самостоятельная работа. 9. Презентации и проекты задач учеников. 2Выступления учащихся. Составление конспектов. Фронтальная работа учеников с классом. Самооценка своей работы по выставленным баллам.

При уравнение не имеет решений. При имеет одно решение. Исследуйте уравнение на количество корней в зависимости от параметра. x a31-1/21/ x = 2a + 3 x = a + 1

Исследуйте уравнениена количество корней в зависимости от параметра. : 1) ОДЗ 2)

1) 2) Если один корень лежит на отрезке, а другой слева от него. Если один корень лежит на отрезке, а другой справа от него.3) ; ; Приуравнение имеет три различных корня. Припервоначальное уравнение будет иметь два различных корня.при которых Ответ: при ; уравнение имеет три различных корня. припри которыхпервоначальное уравнение будет иметь дваразличных корня. приуравнение имеет четыре различных корня.