Профильное обучение Профильное обучение Единый государственный экзамен Единый государственный экзамен Быть экономически грамотным гражданином своей страны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Элективный курс по математике на тему: «ОХ, УЖ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ!» Учитель: Храмова Светлана Васильевна.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Батталова Валентина Геннадиевна. Компетентность, любовь к детям в квадрате, тактичность и плюс-минус строгость – те качества, без которых непредставим.
Учебная программа элективного курса Учитель 1 категории Фоминых Лилия Петровна.
Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Профильное обучение Профильное обучение Единый государственный экзамен Единый государственный экзамен Быть экономически грамотным гражданином своей страны Быть экономически грамотным гражданином своей страны

Гипотеза Если правильно использовать педагогические возможности при решении задач с экономическим содержанием, отчетливую дифференциацию интересов, индивидуализацию обучения, проектно – исследовательскую деятельность, то элементарные экономические знания позволят учащимся понять роль и права человека на рынке труда и потребительских услуг. Эти знания помогут учащимся определить для себя сферу деятельности, будущую профессиональную траекторию, а так же успешно пройти итоговую аттестацию в школе.

Цель Повышение уровня экономической грамотности обучающихся старших классов через решение задач с экономическим содержанием Повышение уровня экономической грамотности обучающихся старших классов через решение задач с экономическим содержанием

Задачи Изучить основные понятия экономики, необходимые для осознанного осмысления задач с экономическим содержанием. Изучить основные понятия экономики, необходимые для осознанного осмысления задач с экономическим содержанием. Расширение спектра задач доступных учащимся. Расширение спектра задач доступных учащимся. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и экономикой. Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и экономикой. Подготовка к сдаче ЕГЭ, к обучению в Вузе. Подготовка к сдаче ЕГЭ, к обучению в Вузе. Создание благоприятных условий с точки зрения валеологии для процесса обучения. Создание благоприятных условий с точки зрения валеологии для процесса обучения. Воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление достичь результатов. Воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление достичь результатов. Воспитание уважения к правам и свободам человека. Воспитание уважения к правам и свободам человека.

Планируемые результаты В результате изучения элективного курса обучающиеся смогут: В результате изучения элективного курса обучающиеся смогут: Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих задач Применять изученные алгоритмы для решения соответствующих задач Применять рациональные приёмы вычислений и тождественных преобразований Применять рациональные приёмы вычислений и тождественных преобразований Правильно проводить логические рассуждения Правильно проводить логические рассуждения

Планируемые результаты Адекватно ориентироваться в современном потоке экономической информации Адекватно ориентироваться в современном потоке экономической информации Успешно сдать ЕГЭ Успешно сдать ЕГЭ Осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения и успешно учиться в нём Осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения и успешно учиться в нём Быть достойными гражданами своей страны Быть достойными гражданами своей страны

Формы и методы: Проблемный Проблемный Объяснительно-иллюстративные Объяснительно-иллюстративные Частично-поисковые Частично-поисковые Исследовательский Исследовательский Стимуляция и мотивации Стимуляция и мотивации Контроля и самоконтроля Контроля и самоконтроля Самостоятельной познавательной деятельности Самостоятельной познавательной деятельности

Формы обучения Сочетание групповой, коллективной, парной, индивидуальной работы Сочетание групповой, коллективной, парной, индивидуальной работы

Организационные формы занятий Лекции Лекции Семинары Семинары Практикумы Практикумы Свободная дискуссия Свободная дискуссия Экскурсия Экскурсия Игры: ролевые, деловые, проблемно- ситуационные Игры: ролевые, деловые, проблемно- ситуационные

Средства: Предметные: вспомогательные Предметные: вспомогательные Практические: составление кластеров, алгоритмов, решение задач, тестирование и др. Практические: составление кластеров, алгоритмов, решение задач, тестирование и др. Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, критичность мышления, обобщение, классификация Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, критичность мышления, обобщение, классификация Эмоциональные: интерес, радость, удовлетворение Эмоциональные: интерес, радость, удовлетворение

перед изучением блоков 1 и 2 отводится два часа для «Введения в экономику». Учащиеся знакомятся с понятием экономики и её роли в жизни человека, вводятся такие понятия как деньги, потребности, банки, биржи, торговля с позиции науки экономика. перед изучением блоков 1 и 2 отводится два часа для «Введения в экономику». Учащиеся знакомятся с понятием экономики и её роли в жизни человека, вводятся такие понятия как деньги, потребности, банки, биржи, торговля с позиции науки экономика. введение

В первом блоке рассматриваются различные задачи, связанные с расчётами процентных ставок, ставок дивиденда, доходов банков и их клиентов, а также задачи, позволяющие вычислять на сколько обесценивается денежная масса при инфляции. Предусмотрено знакомство с профессиями работников банка заочно и с помощью экскурссии, а также с историческими фактами, связанными с данной темой. Завершается блок зачетом и контрольной работой.

Во втором блоке рассматриваются такие понятия как спрос и предложение, цена, учащиеся знакомятся с законом спроса и предложения. Помимо графического решения задач «Закон спроса и предложения, рассматривается аналитическое решение задач. При решении задач используется аппарат математического анализа: производная, экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на интервале. Во втором блоке рассматриваются такие понятия как спрос и предложение, цена, учащиеся знакомятся с законом спроса и предложения. Помимо графического решения задач «Закон спроса и предложения, рассматривается аналитическое решение задач. При решении задач используется аппарат математического анализа: производная, экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на интервале.

Учащимся, активно интересующимся профессиями, связанными с экономикой, можно предложить работу над учебным проектом «Интеграл в экономике» с последующей защитой на школьной научно-исследовательской конференции. Завершается блок зачетом и контрольной работой. Учащимся, активно интересующимся профессиями, связанными с экономикой, можно предложить работу над учебным проектом «Интеграл в экономике» с последующей защитой на школьной научно-исследовательской конференции. Завершается блок зачетом и контрольной работой.

п/п тема занятийкол-во часов Формы контроля. Виды деятельности. 1 Введение в экономику2Составление кластеров, индивидуальные микроисследования, работа с тестами, кроссвордами, сочинение-эссе. Бл ок 2 2 Банковские деньги. Кредитование. 2Дискуссия, кроссворд, работа с текстами, групповая работа, составление кластера, работа в парах, индивидуальные мини-сообщения, практикум по решению задач. 3 Простой процент, сложный процент. 1 Конкурс «Знатоки терминов», кроссворд, индивидуальные сообщения, практикум. 4Инфляция. 1 Кроссворд, сообщения, работа в парах, составление теста. 5Деньги должны работать. 1Сообщение, работа с тестами, практикум, кроссворды, практикум. 6Как ещё можно заставить работать акции. 1 Творческие интеллектуальные задания, кроссворды, сообщения, практикум. 7Простой процент и будущие выплаты. 1Кроссворд, стратегия решения проблем, практикум по решению задач.

10 Аннуит сложного процента 1 Групповая работа, сообщения, практикум. 11 Экскурсия в банк 1 Наблюдение за работой служащих, беседа с ними. 12 Итоговое занятие по теме. 1 Практика по решению задач, групповая и коллективная работа. 13 Увлекательный мир экономики. 1 Викторина, мини-исследования, кроссворды, работа с тестами. 14 Контрольная работа. 1 Индивидуальная самостоятельная работа. 15Всего17 8 Бессрочные выплаты по сложному проценту. 1Групповая работа, индивидуальная поисково-исследовательская работа, игра «Последнее слово за мной», практикум. 9 Дисконтирование. 1 Стратегия решения проблем «Идеал», составление кластера, практикум, работа в парах.

Блок 2 16 Спрос и предложение 4 Коллективная, групповая, индивидуальная работа. Стратегия решения проблем «Идеал».Практикум по решению задач,сообщения. 17 Закон спроса и предложения 10 Индивидуальные микроисследования, сообщения, групповая, индивидуальная, коллективная работа, практикумы, кроссворды, блиц- опросы, тесты. 18 Итоговое занятие по теме 1 Коллективная, групповая работа. 19 Увлекательный мир экономики ( зачёт ) 1 Тесты, диктант по терминам, микроисследовательская работа в группах. 20 Контрольная работа 1 Индивидуальная самостоятельная работа. Всего17

Критерии оценок Каждый блок программы можно оцениваь отдельно. Предпочтительно использовать накопительную систему оценок. Предлагаемая оценка усвоения электива «Зачёт» и «Незачет» Каждый блок программы можно оцениваь отдельно. Предпочтительно использовать накопительную систему оценок. Предлагаемая оценка усвоения электива «Зачёт» и «Незачет»