Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Advertisements

Учебное проектирование – категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Подготовка учителя проектного обучения «IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная деятельность в начальной школе» Пахомова Н.Ю., Дмитриева.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Приветствуем коллег на курсах повышения квалификации Создание ИОС в условиях нового стандарта начальной школы.
Транксрипт:

Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент

Гипотеза: не каждый учитель может стать учителем проектного обучения

Учитель проектного обучения Это учитель, использующий учебное проектирование для решения образовательных задач!

Образовательные задачи: формирование проектной компетентности учащихся организация в рамках учебного проекта деятельности для формирования базовых компетентностей учащихся организация с помощью учебного проекта самостоятельной познавательной деятельности учащихся

А.М. Новиков дает современное расширение понимания проекта как завершенного цикла продуктивной деятельности К.Н. Поливанова: «Проектом может быть назван представленный аудитории замысел, … также может быть названа и сама последовательность шагов от замысла к реализации, завершающаяся получением некоторого продукта».

Проектирование – универсальная технология Это технология поиска способа решения проблемы, существующей в некоей проблемной ситуации. Замысел того, как можно разрешить проблему, способ решения проблемы, умозрительно представленный, называется проектом. Осуществление проекта – решение проблемы найденным способом.

Наше представление об учебном проекте Учебный проект – организационная структура деятельности, имеющую стадии проектирования, подготовки к презентации и презентацию. В отдельных случаях и осуществление проекта-замысла. Учебный проект при его разработке или использовании как проблемного задания является дидактической единицей в системе проектного обучения. При работе над этим заданием разворачивается проектная деятельность учащихся.

Проектная компетентность учителя характеризуется: готовностью к проектной деятельности (человек готов организовать и осуществить проектирование проблемы, которая его побуждает к поиску способа ее решения); умением организовать проектную деятельность учащихся в ходе образовательного процесса; готовностью работать с учебным проектом по ситуации (подбирать или разрабатывать учебный проект для решения определенных образовательных задач и управления через него ходом самостоятельной работы учащихся).

Учебное проектирование в формировании проектной компетентности учащихся Прежде чем использовать ученическое проектирование, детей необходимо ему научить. То есть сформировать краеугольную проектную компетентность: Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения;

Для успешной самостоятельной работы детей необходимо создать специальные условия: Образовательная среда – дидактические условия, партнерские отношения в связке учитель-ученик, психолого-педагогические поддержки внешних коммуникаций и многое другое; Обеспечение – информационное, материально- техническое, технологическое, кадровое, учебно-методическое; Система оценивания – публичное предъявление результатов, приоритет рефлексии и самооценки, критериальное оценивание, метод Портфолио.

Формирование компетентности учителя проектного обучения Учителю проектного обучения необходим определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования, и технологией осуществления проектного обучения. Освоение технологии обучения школьников проектированию, формирования проектной компетентности - переход учителя на позиции компетентностной парадигмы, выход из «предметной зашоренности» в надпредметное методологическое осмысление своей педагогической практики.

Квалификационные характеристики учителя В соответствии с ЕКС ( единый квалификационный справочник ) учитель должен знать: современные образовательные технологии, и уметь: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, реализовать проблемное обучение, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Учитель – организатор образовательного процесса на основе использования учебного проекта Адекватность учебного проекта возможностям учащихся: учет возрастных особенностей детей, уровня развития и формирования необходимых способностей, умений, степени теоретического овладения содержанием, лежащего в основе учебного проекта; Организация образовательной среды для успешного учебного проектирования или исследования Обеспечение: информационное, материально- техническое, технологическое и кадровое обеспечение; Выбор форм и методов организации самостоятельной работы учащихся в учебном проекте; Оценивание результатов самостоятельной работы.

В соответствии с ФГОС 2 поколения В Программе развития УУД предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность обучающихся оценивается как планируемый результат. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26,

Задачи учителя начальных классов Овладеть технологией проектирования. Освоить технологию курса «Проектная деятельность» для 2-х – 4-х классов. Освоить технологию оценивания достижений учащихся в учебном проектировании.

Кафедра развития начального образования (НО) Курс ПК очно-дистанционный на 72 часа по теме «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» Модуль ПК очный на 36 часов по теме «ИКТ-поддержка и технология подготовки младших школьников к проектной деятельности»

Задачи учителя средней школы 1. Овладеть технологией проектирования. 2. Овладеть методом учебных проектов. 3. Освоить разработку учебного проекта и использование его в образовательном процессе.

Кафедра Информатики Курс ПК дистанционный на 72 часа по теме «Метод учебных проектов» (ДИС) Курс ПК очный на 72 часа по теме «Разработка учебных проектов с использованием информационных ресурсов и ИКТ» (ВСЕ)

Для регионов России Методисты лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО и члены Педагогического сообщества учебного проектирования готовы участвовать в системах ПК региональных центров усовершенствования учителей в качестве преподавателей и разработчиков программ курсов в дистанционной и очно- дистанционной формах.

Ресурсы Курс: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель курса: Углубление научно-практических знаний о возможностях использования метода учебных проектов в учебно-воспитательном процессе начальной школы, освоение материала курса «Проектная деятельность» для формирования готовности младших школьников к проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Категория слушателей: Учителя начальной школы, заместители директоров по УВР начальной школы, методисты. Форма обучения: Очно-дистанционная.

Ресурсы Информационно-методическое пространство Учебное проектирование и исследование в образовательном учреждении Цели и задачи: информационно-методическая поддержка для тех, кто занимается учебным проектированием и исследованием в образовательном учреждении: учителей основной и начальной школы, заместителей директора, директоров школ и кураторов проектной деятельности. Форма общения: дистанционная.

Ресурсы Курс: Метод учебных проектов Цель курса: Формирование новой профессиональной компетентности педагога для организации и осуществления образовательного процесса с использованием элементов проектной деятельности учащихся, информационных ресурсов и ИКТ Категории слушателей: учителям, методистам и руководящие работники образовательных учреждений Срок обучения: 72 часа Форма обучения: Дистанционная