ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ( ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ УЧИТЕЛЯ ). ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД Зам. директора по ИТ Григорьева О. В. ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Advertisements

МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Пилотный проект по введению ФГОС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАНИНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Пилотный проект по введению.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Дрябжинская Л.В., Дрябжинская Е.П., Киселева Н.В. ГБОУ СОШ 1003.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
ГБОУ СОШ 72 Калининского района Санкт-Петербурга САЙТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ НА СЕРВИСЕ Google Sites Учитель географии школы 72 Елена Валерьевна Земич.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
« ОСНОВЫ РАБОТЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ MOODLE» Григорьева О. В. Заместитель Директора по ИТ ГОУ СОШ 867.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Powerpoint Templates Page 1 Язык разметки гипертекста HTML.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ( ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВ УЧИТЕЛЯ ). ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕД Зам. директора по ИТ Григорьева О. В. ГБОУ СОШ 867

Содержание 0. Вместо повторения 1. Дистанционное обучение. Его возможности в нашей школе 2. Структура дистанционного курса 3. Реализация 4. Примеры 5. Техническая реализация. 6. Возможности различных сред

Это знаем … Гиперссылка - часть гипертекстового документа ( текст или графический объект ), ссылающаяся на другой объект ( файл, страницу в интернете ), расположенный, например, в компьютерной сети или в Интернете … В HTML- документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. Web- сайт Почтовые сервисы

Дистанционное обучение - это обучение, при котором предоставление обучаемым учебного материала и взаимодействие с учителем осуществляются с использованием технических и программных средств Интернет.

Различные модели ДО строятся на основе главных компонентов процесса обучения : изложение предметного содержания ; взаимодействие учитель - ученик ; выполнение практических заданий.

Полноценный проект ДО состоит из : инструктивного блока, информационного блока ( системы информационного наполнения ресурса ), контрольного блока ( механизма тестирования и оценки ), коммуникативного блока ( системы интерактивного преподавания ) управляющей системы, объединяющей все это воедино.

В настоящее время широко используется следующая структура курсов ДО : Авторы курса, с фотографиями учителя. Возможно аудио или видео ролик. Введение ( Информация о курсе ). Дается краткая характеристика курса, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, аннотация курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом. Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами и определениями, ссылками на другие источники информации в сети Интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание Перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы. Вопросов для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга. Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Виртуальный лабораторный практикум.

Творческие задания ( курсовые работы, эссе, задания, ситуации и т. д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах. Справочные материалы по предметной области курса, связанный гиперссылками с основным текстом. Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web- сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса, электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией. Средства сотрудничества ученика с учителем и другими учениками ( электронная почта, форум, чат ). Блок проблемных ситуаций ( тексты задания на выявление глубины понимания ). База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций. Блок с файлами ( презентаций, рефератов, ….) Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web- сайте и доступные для обучающихся. Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам. Блок мониторинга результатов учебной работы.

для системы учитель - ученик Дистанционный курс = информационное пространство учебного процесса

Реализация 1. Для чего Ваше информационное пространство ? ( расширение кругозора ученика, самоподготовка, повторение, творческие задания, поддержка очного курса – выполнение практических и самостоятельных работ, тестирование ( оценка ?) и т. п.) 2. Каким объемом ? ( этот весь годовой курс, только урок, только модуль …) 3. Как привлечь учащихся ? ( что будет аргументом, поощрением, вынуждающим элементом … для работы учащихся в нем )

Примеры -i-informacionnye-processy -i-informacionnye-processy

Техническая реализация. Возможности различных сред самостоятельная сборка сайта но на простом уровне – работа в текстовом редакторе использование готовых проектов домен narod.ru ( сайты google ( использование технологии Moodle например, размещение своего курса на

Шаги технической реализации Регистрация ( Запрос на пространство Изучение технологий настройки дизайна, навигации ( какие страницы ( разделы ) будут на сайте ) и наполнения страниц Непосредственно процесс наполнения сайта Организация обратной связи. Привлечение учащихся

Примеры : Примеры :

Примеры :

Использование технологий WEB 2.0 в учебном процессе Материалы окружного семинара - практикума ( ) 1. Ремизова Е. Г., ОИРЦ ОМЦ « Обзор сервисов WEB 2.0»« Обзор сервисов WEB 2.0» 2. Савенкова В. В., ГОУ гимназия 1636 « НИКА » « Организация проектной деятельности с использованием сервисов Google» (+ Презентация ) « Организация проектной деятельности с использованием сервисов Google» Презентация 3. Алексаненкова М. В., ГОУ гимназия 1527 « Использование сервисов Google для развития образовательного пространства в гимназии » (+ Презентация ) « Использование сервисов Google для развития образовательного пространства в гимназии » Презентация 4. Ананьева О. Б., ОИРЦ ОМЦ « Дистанционный учебный модуль по сервисам WEB 2.0 в Виртуальной школе ОМЦ » « Дистанционный учебный модуль по сервисам WEB 2.0 в Виртуальной школе ОМЦ » Переход на страницу Сетевого журнала (ОМЦ)

Примеры : В «Школе информатизации. Как сделать первые шаги» – выбрать категорию предмета и в Форуме запросить пространство для своего курса

Возможности … Любой сайт + оригинальный дизайн, настраиваемое количество страниц / навигация - дистанционный курс - это информационные блоки ( размещение материалов учителем ), обратная связь в основном через почту Система Moodle + встроенный журнал, вариативная двустороння связь ( форум, чат, глоссарий, ответ учителю без непосредственного участия почты учителя и т. п.) - одна страница ( с несколькими Блоками ), дизайн ограничен …

p.s. Совет Рекомендуется использовать ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ПРИ СОЗДАНИИ КУРСА : выдерживать единую цветовую палитру по всему курсу, одинаковое использование шрифтов, одинаковые цвета гиперссылок, единый стиль оформления и т. д. Web- страница в среднем не должна превышать по длине трех экранов ( желательно ). Фон страниц рекомендуется делать белый, буквы - черные. Рекомендуется использовать стандартные шрифты - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всего курса. Например основной текст курса шрифт Times New Roman, заголовок раздела и занятия – Arial. Несмотря на то, что весь материал будет размещен на странице курса – со своей систематизацией, необходимо выдержать систематизацию всех материалов курса в своем компьютере