Количественные и качественные показатели работы библиотеки гимназии
« Если вы пытаетесь чем-то управлять, вы должны уметь это измерять. Если это не измеряется, на это просто не будут обращать внимания и вашу работу не смогут оценить, или оценят соответствующе…» Вступление для библиотекарей
Вступление для руководителей Прежде чем говорить об экономической эффективности работы библиотеки, надо посмотреть, что в нее вложено, ибо из «ничего» ничего не произрастает.
" Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика" Марк Твен Вступление о показателях
Кому нужны наши отчеты? Руководству ОУ Методическим региональным объединениям библиотек Различным статистическим справочникам, сборникам, ежегодникам Самой библиотеке!!!
Зачем мы учитываем? как доказательство выполненных работ для обоснования необходимого количества штатных сотрудников для реальной оценки существующих тенденций развития и выявления проблем
Зачем мы учитываем? Совокупность итоговых показателей анализа деятельности необходима: для последующего совершенствования технологических процессов для решения задач прогнозирования в области управления библиотекой как системой Библиотека гимназии – это система и единый технологический цикл.
Показатели работы рассматриваются во взаимосвязи и взаимозависимости и при этом: Достигнутые показатели работы библиотеки сравниваются с плановыми показателями работы библиотеки, Показатели сравниваются с показателями за предыдущие годы, Показатели работы библиотеки сравниваются с показателями работы лучших библиотек, и изучается возможность применения передового опыта работы.
Качественные показатели работы библиотек Качественные показатели работы выражаются в следующих индикаторах: Процент охвата читателей в зоне обслуживания, т.е. в ОУ Читаемость книговыдача Число читателей Обращаемость книжных фондов Книжный фонд Обновляемость книжного фонда Книгообеспеченность на 1 учащегося, Все эти показатели в их оптимальном варианте заключены в нормативных документах, к ним и должна стремиться библиотека.
Качественные показатели работы библиотек Показателями оценки работы библиотеки также являются следующие показатели: Отсутствие жалоб на качество работы библиотеки. Имидж библиотеки. Полнота реализации закрепленных задач, должностных обязанностей и предоставленных прав. Внедрение новых форм и методов работы, проектных инициатив, ассортимента услуг и использование в полном объеме социального заказа на библиотечные услуги в своем ОУ. Рост основных показателей работы библиотеки. Показатели объема привлеченных средств от проектной деятельности (спонсоры, гранты), бюджетов других уровней. Публикации в прессе о библиотеке.
Относительные показатели К обобщенным показателям, характеризующим эффективность работы библиотеки за отчетный период, относятся: посещаемость, определяемая как отношение общего количества посещений за период к численности читателей; средняя дневная посещаемость - отношение общего количества посещений за период к числу рабочих дней в периоде; читаемость - отношение количества книговыдач к численности читателей;
Относительные показатели книгообеспеченность - отношение количества книг на конечную дату периода к численности читателей на ту же дату; обращаемость книжного фонда - отношение количества книговыдач за период к наличному количеству книг на конечную дату периода; в среднем коэффициент обновления книжного фонда - отношение количества поступивших за период книг к наличному количеству книг на конец периода; в среднем