Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
самопрезентация
Advertisements

МОДЕЛЬ «КОНСУЛЬТАНТ» Цель деятельности психолога Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в.
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Чтобы войти в мир во всеоружии, надо страшно много преодолеть в себе.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Ψ

«В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская научно – практическая конференция, г.Новосибирск )

Куратор Общее описание Тип школы: дифференцированное обучение (классы КРО, профильные, гимназические, экспериментальные, др.), наличие группы психологов Организация деят-ти: по нормативным документам ОУ и на основе плана Основная адресная группа: отдельные школьники и группы учащихся Приоритетные направления: диагностика, консультирование, проектирование Цель Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе Задачи 1.Создание условий для реализации Ψ возрастных и индивидуально- личностных возможностей учащихся 2.Оказание комплексной Ψ-педагогической помощи учащимся определённых категорий (в зависимости от специфики школы/класса) 3.Повышение Ψ компетентности всех участников образовательного процесса 4.Участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы

Основные направления деятельности Задачи 1. С учащимися и ученическими коллективами: Виды деятельности Ψ-педагогическая диагностикаΨ-педагогическая диагностика Развивающая работа со всем ученическим коллективомРазвивающая работа со всем ученическим коллективом Ψ обучение и просвещение школьниковΨ обучение и просвещение школьников Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимисяКоррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными учащимися Диспетчерская работаДиспетчерская работа 1.Создание условий для реализации возрастных и индивидуально- психологических возможностей учащихся 2.Оказание комплексной Ψ-педагогической помощи учащимся определённых категорий 3.Повышение Ψ компетентности учащихся 4.Создание условий для социально-психологического развития ученических коллективов 5.Отслеживание психического развития конкретных детей и социально- психологического развития ученических коллективов

Основные направления деятельности Задачи 2. С родителями: Виды деятельности Консультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и Ψ развития их детейКонсультирование родителей конкретных учащихся по проблемам воспитания и Ψ развития их детей Информирование и просвещение родителейИнформирование и просвещение родителей Совместная развивающая работа родителей с детским коллективомСовместная развивающая работа родителей с детским коллективом 1.Повышение уровня психологической компетентности родителей 2.Включение родителей в процесс решения образовательных задач в отношении их ребенка и класса в целом

Основные направления деятельности Задачи 3. С педагогическим коллективом: 1.Совместное решение Ψ- педагогических проблем и задач развития уч-ся 2.Предоставление педагогам Ψ информации о процессе развития отдельных уч-ся и ученических коллективов в отношении педагогов- предметников в отношении классных руководителей 1.Анализ и проектирование социально- психологической среды класса, способствующей обучению и развитию в отношении других специалистов школы 1.Оказание комплексной помощи ребёнку определённой категории

Виды деятельности Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и Ψ развитием учащихся и ученических коллективовКонсультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и Ψ развитием учащихся и ученических коллективов Подготовка и проведение Ψ-педагогических консилиумовПодготовка и проведение Ψ-педагогических консилиумов Разработка и реализация совместных программ Ψ- педагогической работыРазработка и реализация совместных программ Ψ- педагогической работы Методическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителямиМетодическая поддержка работы классного руководителя с учащимися и родителями

Задачи 5. Научно-методическая и организационно-методическая деятельность службы: Виды деятельности Разработка нового и адаптация существующего методического инструментарияРазработка нового и адаптация существующего методического инструментария Осуществление совместной методической и практической работы, профессиональная супервизияОсуществление совместной методической и практической работы, профессиональная супервизия 1.Повышение эффективности деятельности службы 2.Повышение квалификации специалистов службы 3.Создание научно-методических продуктов деятельности службы

Необходимая управленческая поддержка 1.Внесение в план школы диагностических, развивающих и обучающих мероприятий Ψ-службы 2.Создание условий для реализации сотрудничества педагогов и психологов (организация и поддержка управленческими решениями ПМПк и пр.) 3.Создание общешкольной концепции сотрудничества с родителями 4.Урегулирование вопросов, связанных со сверхурочной работой (в выходные дни, на выезде и т.д.) 5.Получение согласия родителей на проведение диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий с их детьми 6.Рассмотрение и утверждение планов и программ психологической работы 7.Обеспечение возможностей для привлечения других специалистов работе в трудных случаях 8.Предоставление времени для методической работы и обработки данных диагностики

Требования к уровню квалификации психолога Навыки проведения индивидуальной, групповой психологической диагностики, анализа и представления данных Навыки работы с детским коллективом Навыки психологического консультирования детей и взрослых Знание основ семейного консультирования Навыки проектирования совместной деятельности Знание основ педагогической психологии, умения и навыки преподавания Навыки работы с аудиторией Наличие представлений о деятельности смежных специалистов Коммуникативные навыки, навыки ведения групповой работы Умение работать со справочной литературой

Схема деятельности (I) - курирующей работы психолога на примере конкретного класса Отслеживание Ψ развития уч-ся в определённые периоды обучения и по запросу Коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными детьми по итогам диагностики или запросу Консультативное и организационно- методическое сотрудничество с педагогами-предметниками Проведение развивающей работы со всем классом по плану и по запросу Психолог- куратор Консультативно- просветительская и обучающая работа с родителями Консультативная, организационно- методическая и совместная практическая работа с классным руководителем Сотрудничество с другими специалистами, включёнными в работу с данными детьми Диспетчерская работа

Требования к методическому обеспечению 1. Диагностические материалы для проведения скрининговых исследований уровня психического развития, для диагностики возрастных особенностей учащихся на различных этапах обучения, изучения социально- психологических особенностей детских коллективов, уровня психологической адаптации школьников 1, 5 и 10- х классов. 2. Диагностические материалы для проведения мониторинга образовательных программ и отслеживания результатов собственной деятельности. 3. Методические материалы для организации профориентационной работы в старшей школе. 4. Коррекционно-развивающие программы для всех школьных возрастов 5. Обучающие психологические программы для ведения развивающей работы 6. Методлитература и методразработки для просветительской работы с родителями и педагогами 7. Методматериалы для индивидуальной, групповой коррекционно-развивающей работы (игрушки, игры, музыкальное сопровождение, др.) 8. Методматериалы для организации сотрудничества педагогов и психологов